Каталог статей - Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной
Четверг, 08.12.2016, 02:13









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1077
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Конспекты уроков » Нетрадиционный конспект занятия по развитию речи

Конспект нетрадиционного занятия по развитию речи (1 класс)
Конспект занятия по развитию речи с применением поисково-исследовательской деятельности  

Цель: Дать элементарное представление о бионике, как о науке, изучающей особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов и механизмов. Учить составлять предложения и изображать его графически.
Развивать и совершенствовать умения и навыки во всех видах речевой деятельности. Закрепить артикуляцию звука [с], развивать фонематический слух, навыки звукового анализа. Формировать качества самостоятельной связной речи: креативности, логической последовательности, образности. Развивать диалогическую речь. Обогащать словарный запас. Упражнять в практическом усвоении рода существительных, правильном применении притяжательных местоимений «мой», «моя». Закрепить употребление предлогов «в», «на», «за». Развивать элементы зрительного восприятия. Воспитывать познавательный интерес.

Эксперименты, поиски, открытия, наблюдения, теория, практическое воплощение идеи и снова все сначала — такова бесконечная спираль, по которой движется человек в поисках истины.
(Дети входят в комнату под музыку Дунаевского «Дети капитана Гранта»)
У.: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте
 поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
У.: Мы очень любим путешествовать.
 Хорошо ночевать нам в палатке.
Ребенок: Через лес проходить напрямик.
У. Знать до тонкостей птичьи повадки.
Ребенок. Понимать их веселый язык.
Ребенок: Нас приветствуют птицы.
Ребенок: Шум листвы и журчанье ручья.
У.: Так шагать по земле и учиться.
 До чего интересно друзья.
 Мы из школы завтра, ребята,
 Можем даже учеными стать.
Ребенок: Подчинить человеку природу.
Ребенок: Чтоб земля процветала моя.
Ребенок: И трудиться на благо народа.
Все: До чего интересно, друзья!
У.: Чтобы все это постичь
 Нужно дружными нам быть.
(Дидактическая игра «Кто рядом»)
У.: Хорошо, когда рядом друзья, но бывает, что человек остается один на один с природой. Таких людей называют робинзонами.
(Звучит фонограмма)
У.: В 1719 году в Англии вышла книга, которой предстояло пережить века и стать одной из популярнейших. Эта книга Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо». Ее герой стал любимым для
многих детей. Они видели в нем человека мужественного, находчивого, который нашёл в себе силы не падать духом в трудных ситуациях.
 С Робинзоном Крузо судьба сыграла злую шутку, выбросив его на берег безлюдного острова, где он прожил 8 лет в полном одиночестве. Изучая и наблюдая за природой острова, Робинзон сумел найти все необходимое для жизни.
Ребенок: Вот здорово!!!
Хотим быть робинзонами.
У.: Тогда в дорогу начнем собираться. А что такое дорога? Кто может дать ответ:"
Ребенок: Дорога - узкая полоса земли, предназначенная для передвижения
Ребенок: Дорога - место, по которому нужно пройти или проехать.
Ребенок: О дороге можно сказать так: Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься - домой бежит.
Ребенок: Дорога не живая, а идет, Не подвижна, а ведет.
Ребенок: Дорога вдаль бежит не тужит, С ножками дружит.
Ребенок: А еще бывают дороги побед. Это когда человек чего-то достигает.
Ребенок: Стоять на чьей-то дороге означает мешать кому-то.
У.: Подумать только как много значений у слова дорога.
Дорогой зовут автостраду. И тропку, бегущую рядом. И шлях, тот лежит на равнине. И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста на круче к вершине, упрятанной в тучах. Мы просто и буднично скажем: «До встречи!», «Счастливой дороги!» Подумать только как много Значений у слова дорога.
(На барабане крутятся картинки, иллюстрирующие текст)
У.: В экспедиции нам понадобятся некоторые вещи. Давайте соберем рюкзаки. А чтобы в пути нам их легче искать, разложим их в рюкзаки разного цвета. В зеленый рюкзак опустите картинки вещей к слову «мой», а в красный - к слову «моя»,
(«мой» : фонарик, плащ, компас, котелок;
 «моя»: веревка, пила, карта, кружка, катушка).
У.: Ну что, готовы? Тогда в путь!!!
Логоритмика
На лошадке ехали до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали. До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход.
Пароход не идет. Надо сесть в самолет. Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед. Продолжается полет. Левое крыло вперед. Полетел наш самолет. На посадку мы заходим. Видим остров впереди. Наш полет к концу подходит. Время выпустить шасси. Воспитатель: Вот мы и на острове. А что такое остров?
Ребенок: Остров - это часть земли, окруженная водой.
У: Правильно, остров - это часть суши со всех сторон омываемая водой. Давайте остановимся и поставим наши рюкзаки у подножия горы. Подножие горы - это начало горы. Как река начинается с ручья, так и гора начинается с подножия, а вершина ее уходит высоко за облака.
Ребята, рассмотрите этот остров и расскажите, что вы видите.
(За пальмой стоит зебра. В зарослях спрятался тигр. На пальме сидит попугай. На цветке сидит бабочка.)
Ребенок: На цветке сидит бабочка. 
Ребенок: За кустом стоит черепаха. 
Ребенок: На камне греется змея.
У.: В природе все очень не постоянно. За миг может многое измениться. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить где кто находился. Откройте глаза. Что изменилось?
Ребенок: Бабочка улетела.
Ребенок: Попугай прилетел на цветок.
Ребенок: Змея уползла.
 У.: А кто остался на месте? 
Ребенок: Зебра осталась за пальмой.
 Ребенок: Черепаха осталась на месте. 
Ребенок: Тигр остался в зарослях.
У.: Ребята, прислушайтесь, Я слышу какой - то шум.
Ребенок: Смотрите! Гора горит!
Ребенок: Бежим!
(Начинается извержение вулкана)
У.: Это проснулся вулкан. Мы многое знаем о вулканах. А сейчас можем наблюдать за его деятельностью.
Вулкан-это отверстие в земной коре, через которое на поверхности с огромной силой выбрасываются комки раскаленной лавы, похожей на красочный фейерверк. Вулканы названы по имени римского бога огня Вулкана.
(Извержение заканчивается)
Вопросы на закрепление: - Что такое вулкан?
- Что выбрасывает вулкан на поверхность?
- На что похожа лава?
У.: После извержения вулкана образуются вулканические породы.
Многие из них содержат руды ценных металлов, минералы, например алмазы. Давайте рассмотрим эти камни.
Ребенок: Мне кажется мы не одни на острове. К нам кто-то идет.
(Звучит песня «Робинзон». Входит Робинзон)
Робинзон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Робинзон!
Робинзон: Кто вы такие?
Ребенок:
Мы дети из школы.
Робинзон: Что привело вас на мой остров?
Ребенок: Мы прилетели исследовать этот остров.
Ребенок: Но все наши вещи остались у вулкана.
Ребенок:Без наших инструментов мы не можем исследовать этот остров.
Робинзон: Я помогу вам. Когда-то я оказался в таком же
положении как и вы. Мой корабль потерпел крушение и я оказался один на безлюдном острове.
Ребенок: А мы знаем твою историю из книги Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».
Робинзон: Я очень рад. А что у вас в руках.
 Ребенок: Эти камни мы собрали после извержения вулкана.
                                   
Психокоррекция
Робинзон: Это не простые камни. Я расскажу вам о них. Вы устали с дороги. Давайте отдохнем. Посмотрите на эти камни. Как сверкают их грани. Они излучают теплый, яркий свет. Этот свет поможет нам вновь поверить в свои силы. Положите камень между ладонями и совершите плавные круговые движения. Ощутите каждую грань этих камней. Почувствуйте как потеплели ваши ладони и теплая волна разливается по всему вашему телу...
А теперь выполните энергичные движения ладонями. Ваши дела наполняются энергией, вы бодры и энергичны!
А сейчас я, Робинзон Крузо, проживший 28 лет на этом острове, посвящаю вас в робинзоны.
- Я, я, я - в душе Робинзон.
- Ты, ты, ты - ты тоже Робинзон.
- Он, он, он - и он Робинзон.
- В этом сезоне все мы Робинзоны!
Я приглашаю вас в мою хижину.
Ребята, то что вы остались без вещей - не беда. В природе можно найти все необходимое для жизни . Я давно живу на острове и многому научился , наблюдая за природой. Изучая животных и насекомых можно создать много инструментов. В моей хижине есть инструменты, которые я сделал сам: это кусалки, хваталки. Вам знакомы эти инструменты?
Дети: Нет.
Робинзон: Тогда я вам расскажу о них.
Однажды я встретил жука - оленя. Он больно ущипнул меня. Изучая его, я придумал кусалки.
Ребенок: Робинзон:
Да это же не кусалки, а клещи.
 Робинзон: А этот инструмент я придумал, наблюдая за крокодилом. Я назвал его - хваталки.
 Дети: А мы этот инструмент называем пинцетом.
Как же я отстал от цивилизации! Ребята, а может, вы еще знаете животных, изучая которых человек придумал инструменты?
Конечно, знаем. Мы ведем исследовательский журнал и сейчас расскажем тебе.
Ядовитые змеи кусают только когда нападают на добычу или когда защищаются. На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. Это зубы шприцы.
Зубы рыбы пираньи похожи на пилу.
Жало осы похоже на дрель.
А вот у коров, лосей совсем нет ни клыков, ни даже верхних резцов. Они прижимают корм к верхней жесткой челюсти и срезают его как газонокосилкой.
Как много вы знаете! А играть вы любите?
Да!
Робинзон:Я предлагаю вам подобрать к изображениям животных изображения инструментов, которые человек создал, изучая животных.
Ребенок: Мы знаем такую игру. Она называется «Найди пару».
(Проводится игра «Найди пару» Дети садятся за столы)
Робинзон: Ребята, внимательно, послушайте и определите, какой общий звук в словах «слон», «оса», «лось».
Ребенок: В этих словах общий звук [с].
Робинзон: Давайте вспомним артикуляцию этого звука.
В каком положении находятся губы при произношении этого звука?
Ребенок: При произношении звука [с] губы в улыбке.
Робинзон: В каком положении находятся зубы? 
 Ребенок: Зубы сомкнуты.
Робинзон: Где находится язык?
Ребенок:
Язык упирается в нижние зубы.
Робинзон: Какая воздушная струя образуется при произношении этого звука?
Ребенок: Холодная воздушная струя направлена вниз.
Робинзон: А теперь возьмите зеркала, которые у меня сохранились после кораблекрушения и длительно произнесите его. Давайте поиграем с этим звуком.
Я подую высоко С-с-с.
Я подую низко С-с-с.
Я подую далеко С-с-с.
(Руки поднять вверх, встать на носки. Подуть вверх).
(Руки вниз, присесть и подуть).
(Руки вперед собой. Подуть).
Я подую близко С-с-с.
( Руки положить на грудь. Подуть).
Задание 1. Определить место звука в словах.
Задание 2. Звуковой анализ слов «слон», «оса», «лось».
Задание 3. Разделить слова на слоги.
Задание 4. Составить предложения и определить количество слов .
Робинзон: Молодцы. Вы много знаете и умеете. У меня осталось последнее задание. Живя на острове я исследовал его и составлял карту, но пока я обозначил только границы острова. Помогите мне нанести все объекты острова на карту.
У: Чтобы изготовить карту мы должны вспомнить что мы видели на острове.(Работа с геоконом) Ребенок: Сначала мы увидели вулкан.
Ребенок: Потом мы увидели реку.
Ребенок: Возле реки стоит хижина Робинзона.
Ребенок: На острове много пальм.
Робинзон: Какая замечательная карта получилась. Я вам очень благодарен. Ребята, вам понравилось на моем острове?
Дети: Да!
Робинзон: А вы хотели бы остаться на этом острове?
Дети:Нет!
Робинзон: Почему?
У.: Понимаешь, Робинзон, мы привыкли к цивилизации.
Робинзон: Что бы вы хотели видеть на моем острове?
Ребенок: Я хотел бы видеть на острове луна-парк.
Ребенок: Я хочу видеть на острове Макдоналдс.
Ребенок: Я хотел бы видеть на острове кукольный театр.
Ребенок: Я хотел бы видеть на острове супермаркет.
Ребенок: Я хочу видеть на острове цирк.
Робинзон: Я обязательно воплощу в реальность ваши мечты и тогда,  взрослые и дети будут с удовольствием приезжать ко мне в гости.
У.: Ну что же, Робинзон, нам пора прощаться. Домой попасть нам так легко. Не нужно ехать далеко. Глаза закрой и сделай шаг. Теперь тихонько повернись, Глаза открой и удивись.Вот мы и снова в школе. 
Добавил: Inna (20.08.2009)
Просмотров: 2446 | Рейтинг: 5.0/16 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники Украины
СТАТИСТИКА  .
Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Категории раздела
Уроки-чтения [6]
Математика [8]
Складання тексту-опису [1]
Разработка урока по предмету « Основы здоровья» ( 2 класс ) [1]
Презентация "Весела абетка" [1]
Презентация "Ваші дії при пожежі" [1]
Презентация "Времена года" [1]
Презентація "Моя родина" [1]
Презентація "Права дитини" [1]
Нетрадиционный конспект занятия по развитию речи [1]
Нетрадиционный конспект занятия "Маленькие человечки" [1]
Загадки и вопросы о космосе [1]
Презентация "Дикие животные" [1]
Презентация "Домашние животные" [1]
Презентация "Цветы" [1]
Презентация "Профессии" [1]
Презентация "Фразеологический словарь" [2]
Перший урок [3]
Презентации [6]
Конспекты уроков [20]