Каталог статей - Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной
Вторник, 06.12.2016, 19:58









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1077
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Конспекты уроков » Нетрадиционный конспект занятия "Маленькие человечки"

Конспект нетрадиционного занятия "Маленькие человечки" (1 класс)
Занятие „Маленькие человечки"

 

Д/цель: Дать представление о молекулярной теории на основе

„Маленьких человечков". Продолжать знакомить со свойст­вами материалов. Закрепить знания о твердых, жидких и газооразных веществах. Учить детей экспериментальным путем получать разные агрегатные состояния одного вещества. Развивать познавательную активность детей. Расширять лексический словарь. Воспитывать любознательность, желание глубже познать окружающий мир и его тайны.

Метод, приемы: чтение, показ, объяснения, вопросы, эксперимен

тальная работа.

Д/и: „Маленькие человечки", „Угадай по звуку".

Материал: кукла Знайка; ваза, кубик, тарелка; молоко, вода, сок; коробочки, обработанные пахнущими жидкостями; баночки с водой, камнем и воздухом; демонстрационный набор карточек „маленькие человечки"; набор предметных картинок на каждого ребенка; ведерко со льдом; блюдечки и салфетки на каждого ребенка; глобус.

Словарная работа: глобус, газообразное свойство.

Ход занятия

1. У.: Дети, сегодня к нам в класс пришло очень много гостей. Да вайте их поприветствуем.

Д.: Здравствуйте.

У.: Среди них есть очень важный гость- профессор Знайка. А при­шел он для того, чтобы познакомить вас со свойствами мате- риалов. Пожалуйста, присаживайтесь, (дети сели)

Профессор Знайка принес свой научный труд и попросил, что

бы я вас с ним познакомила. Интересно, что там.

(открывает, читает)

„Сказка про маленьких человечков"

(чтение сказки сопровождается показом схем)

Сказка про маленьких человечков.

Жили-были маленькие человечки. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им так стало обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их все равно никто не видел. Тогда один из них предложил: „ Давайте возьмемся крепко за руки и пойдем из этой страны, где нас никто не замечает." Так они и сделали. Но тут вот что слу­чилось.

Только они взялись крепко за руки, как все их увидели. „Посмотрите какая большая гора, какой твердый камень, какое прочное стекло, железо и де­рево",- говорили все вокруг. „Что это с нами случи­лось,- удивились человечки, мы стали деревом, ме­таллом, стеклом и камнем". Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали держаться за руки, с гор побежала вода. „Значит, если мы будем крепко держаться за руки, то будем твердыми веществами, а если будем просто стоять рядом, то будем   жидкостями",- сказа­ли человечки. А самые непослушные человечки не хотели держаться за руки   и рядом стоять не хоте­ли. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и пре­вратились они в воздух, дым над костром и в запах маминых духов.

Так теперь и живут маленькие человечки. В твердых веществах они крепко держатся за руки. В жидкостях они стоят рядом друг с другом. В газообразных веществах они бегают и прыгают.

2. У.: Ребята, а вы хотите поучаствовать в научных экспериментах? Д.: Да.

У.: Знайка вас приглашает в лабораторию. Проходите пожалуйста, (дети подходят к столу)

Рассмотрим, что же здесь находятся за предметы.

(дети поочередно называют три предмета: ваза, кубик, тарелка)

Давайте попробуем отделить часть от целого.

(дети проводят эксперимент - не выходит) .

У.: Почему у вас не получилось?

 Д.: Потому, что предметы твердые.

У.: Какие человечки живут в твердых предметах?

Д.: Те, которые крепко держатся за руки.

У.: ...покажи схему твердого вещества.

(ребенок показывает)

Давайте пойдем дальше. Что мы видим здесь?

Д.: Стакан с молоком; водой; соком.

У.: Как вы думаете, можно ли отделить часть человечков? »(Экспериментальная работа.
Отделяем часть жидкости. Потом снова ее соединяем. Переливаем ее из одной емкости в другую.) У.: На этом столе собраны разные жидкости. В них живут челове

ки, которые не держатся за руки, а стоят рядом друг с другом. Повтори, как ведут себя человечки в жидкости.

 Д.: Стоят рядом, опустив руки.

У.: Покажи схему жидкости.

(ребенок показывает)

У.: А хотите я вам покажу, где живут человечки, которые не стоя

на месте.

Д.: Да, хотим.

У.: Проходите со мной. Поставьте перед собой ладоши и помашите ими на себя. Чувствуете как кто-то стучит вам по щекам? (дети машут)

Это маленькие человечки собрались в кучку и стучат вам по щечкам. А вот в этих коробочках, которые вам приготовил Знай­ка, тоже живут человечки. Откроем коробочки и вы их почувст- вуете.

(дети открывают, нюхают)

Что вы можете сказать о веществах, которые находятся в сере-

дине коробочек?

 Д.: Мы ничего не видим, не можем потрогать, но чувствуем за пах.

У.: Как называется это вещество?

Д.: Газообразное.

У.: Покажите схему газообразного вещества, (ребенок показывает, воспитатель хвалит)

3. Физ. Минутка.

У.: Ребята, а вы хотите стать на время маленькими человечками? Д.: Да, хотим.

У.: Тогда проходите, пожалуйста, становитесь в круг и выполняйте движения, соответствующие моим командам. Итак, я вас превращаю - в воздух

- в жидкость - в твердый предмет (дети выполняют движения) Теперь усложним задание - вы – стол,

- вы – сок,

- вы - дым костра.

У.: Молодцы, вы все правильно выполняли.

4. У.: Что Вы говорите, профессор?

(нагнулась к Знайке, послушала) Обязательно.

Ребята, Знайка приготовил нам еще кое-что интересное. Проходите за мной и смотрите что-же здесь находится.

Д.: Мы видим три баночки.

У.: Сейчас мы по звуку будем определять что находится в каждой из них.

(поднимает баночку, встряхивает)

В баночке что-то твердое, значит в ней живут человечки, кото- рые крепко держатся за руки.

-что-то жидкое... |

-просто воздух...

5. У.: А сейчас мы со Знайкой приглашаем вас за столы и предлагаем рассмотреть карточки, которые там лежат, (дети садятся, берут карточки, переворачивают и рассматривают, раскладывают перед собой)

У.: Найдите предмет, в котором живут человечки, крепко держа- щиеся за руки, бегающие и летающие, стоящие с опущенными руками.

(дети поднимают картинки, объясняют свой ответ)

6. У.: Вы что-то хотели мне сказать, Знайка? (нагнулась, послушала)

Хорошо, я расскажу. Дети, Знайка попросил рассказать его ис- торию.

Когда он шел к нам , он нес воду в ведерке для следующего

эксперимента, но вода превратилась в лед.

Как вы думаете, почему это произошло?

 Д.: На улице зима, холодно, вода замерзает и превращается в лед.

 

                

  Д.: Значит, если воду охладить до определенной температуры, то

человечки возьмутся за руки и вода станет твердым льдом.

Хотите тоже стать волшебниками?

Д.: Да.

У.: Возьмите все по кусочку льда, сожмите его в теплых ладонях,

подержите немного. Что происходит со льдом. Лед тает?

 Д.: Лед тает.

У.: как вы определили, что лед тает?

 Д.: Наши ладони стали мокрыми.

У.: Молодцы. Давайте положим наши кубики льда на тарелочку,

через некоторое время что мы в них найдем?

 Д.: Воду.

У.: Таким образом мы определили, что одно и тоже вещество мо- жет быть и твердым, и жидким.

А еще я вам открою секрет, что воду можно превратить и в га- зообразное состояние. Это будет вашим домашним заданием. Вместе с родителями дома поставьте чайник с водой на огонь, и когда вода закипит, понаблюдайте, что произойдет с ней во время кипения. А завтра вы мне расскажите.

7. У.: Дети, а скажите мне, какого вещества на земле больше, твердо го, жидкого, газообразного?

 Д.: (ответы).

У:Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как

называют нашу планету.

Д.: Нашу планету называют Земля.

У.: Правильно. На прошлом занятии мы познакомились с макетом планеты Земля с глобусом. Посмотрите, какого цвета на нем больше?

Д.: На глобусе больше голубого цвета.

У.: Правильно, голубого, потому что на планете много чего?

Д.: Морей, рек, океанов.

У.: Молодцы. Второе название нашей планеты-Голубая планета. Вот мы и определили, что больше всего на земле жидкости.

Дети, вы сегодня столько узнали интересного, вы были такими ак    тивными, находчивыми, и за это вам Знайка приготовил маленькие сувениры. Это медальки с изображением нашей планеты- это маленькие глобусы.(учитель раздаёт сувениры, дети благодарят Знайку).

Добавил: Inna (21.08.2009)
Просмотров: 2472 | Рейтинг: 5.0/16 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники Украины
СТАТИСТИКА  .
Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Категории раздела
Уроки-чтения [6]
Математика [8]
Складання тексту-опису [1]
Разработка урока по предмету « Основы здоровья» ( 2 класс ) [1]
Презентация "Весела абетка" [1]
Презентация "Ваші дії при пожежі" [1]
Презентация "Времена года" [1]
Презентація "Моя родина" [1]
Презентація "Права дитини" [1]
Нетрадиционный конспект занятия по развитию речи [1]
Нетрадиционный конспект занятия "Маленькие человечки" [1]
Загадки и вопросы о космосе [1]
Презентация "Дикие животные" [1]
Презентация "Домашние животные" [1]
Презентация "Цветы" [1]
Презентация "Профессии" [1]
Презентация "Фразеологический словарь" [2]
Перший урок [3]
Презентации [6]
Конспекты уроков [20]