Каталог статей - Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной
Понедельник, 05.12.2016, 10:28









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1077
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Учителям » Влияние телевидения на младшего школьника

Влияние телевидения на младшего школьника
 

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 
  ( Родительское собрание )

 
Цель: какое место в жизни ребёнка занимает телевизор.  
  Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Что должны смотреть дети? Сколько по времени может длиться просмотр телепе-редач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача для ребенка является неинтересной? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
А теперь немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и ис-ключений.
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепе-редачи от 5 до 40 раз подряд.
38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исклю¬чив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей. 
I. Результаты опроса.
Классный руководитель. Но, возможно, вы подумаете, что эта ста-тистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:
  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Педагог приводит обобщенные результаты ответов детей.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклас¬сников, нечто положительное?
II. Обсуждение по теме собрания.
Вопросы для дискуссии:
   1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
   2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
   3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
III. Экскурсия по выставке детских рисунков ’’Я смотрю телевизор’’,
которые отражают их предпочтения.
IV. Подведение итогов.
  Правила борьбы с телеманией:
   1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.
   2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.
   3. Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских.
   4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.
   5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Неразрешайте ребенку смотреть такие сцены.
  Задание родителям.
   1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
   2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
   3. Какие передачи предпочитает?
   4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
   5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?»,«Чем тызанимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.  
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где на экране правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь в подростковом возрасте ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
   



Добавил: Inna (19.07.2009)
Просмотров: 1675 | Рейтинг: 5.0/20 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники Украины
СТАТИСТИКА  .
Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Категории раздела
Рецепт "щастя" [1]
Картка адаптації першокласника [1]
Працюючи з проблемними дітьми... Поради. [1]
Робота з учнями, які не встигають у навчанні [1]
Влияние телевидения на младшего школьника [1]
Притча о перевернутом камне [1]
Притча про вовків [1]
Притча "Имя моего ангела" [1]
Всё из того, что мне когда-либо нужно было знать, я узнал в детском саду [1]
Маленький мальчик [1]
Стихи для развития мелкой моторики [1]
Звiт про проведення тижня початкових класiв [1]
Ребенку: что я могу и чего я не могу [1]
Из опыта работы [19]