Каталог статей - Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной
Воскресенье, 11.12.2016, 12:01









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1077
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Отдых на уроке » Отдых на уроке

Арт-терапия (1-4 классы)


АРТ - ТЕРАПИЯ


      Арт-терапия – наиболее древняя и естественная форма выражения и изменения эмоционального состояния человека, а также одно из самых прогрессивных и популярных направлений в современной психотерапии.  Обязательное условие успешной арт-терапии - быть открытым, искренним и спонтанным в выражении себя, не ограничивать свое творческое "Я" никакими условностямии и стереотипами. Арт-терапия - понятие многогранное и включает в себя не только рисунок, но и музыкальную терапию, спонтанный танец, драма-терапию (театро-терапия), сказкотерапию, игровую терапию и песочную терапию. Арт-терапия способствует развитию спонтанности, совершенствованию памяти, мышления, возникновению чувства внутреннего контроля и порядка, развивает и усиливает внимание к чувствам и телесным ощущениям, усиливает ощущение собственной личностной ценности. Для того, чтобы рисовать и исцеляться не нужны художественные способности или специальная подготовка, скорее уже полученные когда-то и законсервированные знания могут только помешать. Эффективность применения искусства в лечении основывается на том, что этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне, будь то рисунок, танец или звуки.Кисти, краски, фольга, пластилин, глина, масса для лепки, в принципе даже полиэтиленовые пакеты, проволока и яичная скорлупа вполне могут стать прекрасным материалом для арт-терапии. Разнообразные мелки, ручки, необчные краски, как например Puffy марки AMOS, вздувающиеся при нагреве, витражные краски сделают занятие арт-терапией еще более творческим и увлекательным.        

      Как обычно проходит занятие по арт-терапии? Всегда по разному, схемы и ограничения сдесь не действуют. Руководитель группы старается проявлять максимум гибкости для стимулирования художественного творчества. Помещение должно обеспечивать место для движений и шумных игр. Руководитель старается быть как можно более незаметным, для того чтобы способствовать творчеству. Участники получают наставление полностью отдаться своим чувствам и не заботиться о художественной ценности своих творений.

    Участники действа могут получить задания, как например:

  • "Скульптура  семейных отношений". Изобразить семейные отношения в виде скульптурной группы. Можно использовать пластилин, глину, самих участников группы, все что угодно.
  • "Интервью-презентация". Попросить партнёра рассказать о его жизни, интересах, планах и т.д., а затем изобразить на рисунке то, что он рассказал.
  • "Игровые семейные отношения". Нарисовать и вырезать из картона бумажные фигурки людей, кукол, животных для изображения семейных отношений, а также попросить ребенка изготовить фигурку из теста, в особенности, какую-либо значимую для ребенка фигуру члена семьи и спросить, что она говорит или делает.            
      С помощью арт-терапевтических техник будь то ребенок или взрослый учится осознавать свои переживания, раскрывать себя, доверять себе, давать себе полную свободу действия с художественным материалом, не сравнивая свою работу с работами других, сознавать, что каждый из нас находится в процессе постоянного изменения и личностного роста.

Добавил: Inna (17.10.2009)
Просмотров: 3184 | Рейтинг: 4.9/17 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники Украины
СТАТИСТИКА  .
Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Категории раздела
Отдых на уроке [15]
Фізкультхвилинки [1]
Презентація "Права дитини" [0]
Физкультура для пальцев [2]