Каталог статей - Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной
Воскресенье, 11.12.2016, 15:52









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1077
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Учителям » Из опыта работы

Методика диагностики типа памяти
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
ТИПА ПАМЯТИ


  Цель исследования: определение типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

  Материал и оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках
    
I     
II        
III        
IV        
  ДИРИЖАБЛЬ  САМОЛЕТ АРОХОД ВОЛК
  ЛАМПА ЧАЙНИК СОБАКА БОЧКА
  ЯБЛОКО БАБОЧКА ПАРТА КОНЬКИ
  КАРАНДАШ НОГИ САПОГИ САМОВАР
  ГРОЗА БРЕВНО СКОВОРОДА ПИЛА
  УТКА. СВЕЧА КАЛАЧ ВЕСЛО
  ОБРУЧ ТАЧКА РОЩА ЗАГАДКА
  МЕЛЬНИЦА ЖУРНАЛ ГРИБ ПРОГУЛКА
  ПОПУГАЙ МАШИНА ШУТКА КНИГА
  ЛИСТОК СТОЛБ СЕНО ТРАКТОР

   ПРОЦЕДУРА  ИССЛЕДОВАНИЯ

   Задание может выполняться как индивидуально, так и в группе.

   Испытуемому предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания на слух, при зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии, при комбинированном восприятии.

   Экспериментатор читает первый ряд слов с интервалом 4—5 сек. между словами (слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва ребенок записывает на листочке запомнившиеся слова и отдыхает 10 мин.

   Затем экспериментатор показывает слова второго ряда (зрительное запоминание), которые ученик после 10-секундного перерыва также записывает по памяти на листочке.

   Дав 10-минутный отдых, экспериментатор читает вслух слова третьего ряда, а ребенок шепотом повторяет каждое из них и «записывает» в воздухе пальцем (моторно-слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва воспроизводит слова на листочке.

   После перерыва в 10 мин. для запоминания предъявляются слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а ребенок одновременно следит по карточке, шепотом повторяет каждое слово и «пишет» его в воздухе (комбинированное запоминание). Затем запомнившиеся слова записываются.

  Таким образом, при запоминании и дальнейшем воспроизведении ребенком каждого ряда слов доминирует определенный вид анализатора: слуховой, зрительный, моторно-слуховые центры и их комбинации.

   ОБРАБОТКА  И  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

   О преобладающем типе памяти у ребенка можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти С:

С = А:10*100%

   где А — количество правильно воспроизведенных слов.

   Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было более успешное воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

   По результатам исследования можно говорить о трех уровнях запоминания: высокий (более 80%), средний (60— 79%), низкий (объем запоминания меньше 50—60%).


Добавил: Inna (18.10.2009)
Просмотров: 7712 | Рейтинг: 5.0/28 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники Украины
СТАТИСТИКА  .
Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Категории раздела
Рецепт "щастя" [1]
Картка адаптації першокласника [1]
Працюючи з проблемними дітьми... Поради. [1]
Робота з учнями, які не встигають у навчанні [1]
Влияние телевидения на младшего школьника [1]
Притча о перевернутом камне [1]
Притча про вовків [1]
Притча "Имя моего ангела" [1]
Всё из того, что мне когда-либо нужно было знать, я узнал в детском саду [1]
Маленький мальчик [1]
Стихи для развития мелкой моторики [1]
Звiт про проведення тижня початкових класiв [1]
Ребенку: что я могу и чего я не могу [1]
Из опыта работы [19]