Каталог статей - Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной
Четверг, 08.12.2016, 02:08









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1077
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Учителям » Из опыта работы

Нужен ли сайт учителю
                          
          Нужен ли сайт учителю


    Сайт нужен! И школе и учителю. И  ученику. Это -  реальность,  поскольку информатизация, несмотря на все препоны, продолжает свое триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в повседневную необходимость. Никто не предполагал, что так будет, однако так стало. То же произойдет и с  информатизацией  образования в том числе. Мы обречены на неё.
    Но что же такое сайт для учителя? Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира. Целевую аудиторию определяет изначально разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования или сборник дидактических материалов, как место обсуждения актуальных вопросов - форум - с неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и быть много чем полезным еще. И только в последнюю очередь - визиткой.
  На сегодня практически каждая семья имеет доступ к интернету. Поэтому учитель может и должен использовать интернет-технологии в образовании. Все, кто имеет опыт работы в Сети, знают о существовании сервера Википедия, который является ярким примером реализации таких технологий. Любому учителю под силу превратить свой сайт в Википедию по своему предмету, чтобы ученик, либо в рамках проекта, либо банально пропустивший занятия по болезни или какой-либо иной причине, мог изучить тему самостоятельно. Для каждого ученика можно создать на сайте отдельный кабинет с доступом по уникальному паролю, в котором ученик может публиковать выполненные домашние задания и там же получать оценки.
    Каждый педагог может вести на своем сайте классный журнал, посещая который родители будут в курсе всех учебных дел своего ребёнка.
    Сайт учителя должен иметь обратную связь (e-mail), чтобы родители могли задавать интересующие их вопросы прямо на сайте, поскольку не всегда у них есть время на личную встречу.
    Сайт учителя может иметь форум или чат, чтобы обеспечивать коммуникацию в реальном времени по любым вопросам, в частности, школьной программы.
    Но так ли уж это обременительно? На этапе создания сайта придется тратить достаточно большое  количество времени, но, уже готовый, он не будет отнимать больше, нежели отнимает проверка тетрадей.
    Нельзя говорить, что это легкий путь. Но он постепенно формирует информационную культуру человека.
 Хороший веб-сайт имеет гипертекстовую структуру, предоставляющую возможность удобного и быстрого доступа к большим объемам информации, а кроме того, может быть эффектным и красочным за счет использования динамических эффектов. Современные сервисы Интернета дают широкие возможности для организации обсуждений по различным темам с помощью форумов, чатов,  для поиска необходимых материалов, для организации общения с помощью электронной почты.

    Рекомендации по созданию веб-сайта.
Постарайтесь создать сайт, с которым было бы легко и интересно работать.
Учтите психолого-педагогические и возрастные особенности аудитории, на которую Вы рассчитывали при разработке проекта.
Помните о достаточно низкой реальной скорости каналов Интернета у большинства пользователей. В соответствии с этим определите тот необходимый минимум графических, динамических, музыкальных, анимационных и т. п. объектов, которые Вы собираетесь разместить на сайте.
    Не забывайте о том, что Ваш сайт будут просматривать пользователи, имеющие разные браузеры и программные продукты. Не все "фантастические" возможности, использованные вами при создании сайта, они смогут увидеть. Помните, что "краткость - сестра таланта", не перегружайте свой сайт информацией и эффектами.
    Помните, что грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечет к нему посетителей. Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия.

Желательно разместить некие единые элементы на каждой странице:

    - кнопку возврата на главную страницу;
    - адрес вашей электронной почты;
    - дату последнего обновления сайта;
    - адрес домашней страницы вашего сайта в Интернете.
Сделать это гораздо проще, если сайт создается с помощью одной из систем управления контентом.

Если Вы хотите сделать сайт, на который будут ходить люди, находить все,  за чем пришли, и возвращаться снова, то начните создание сайта с ручки и бумаги.
    Определитесь с темой сайта.
Проанализируйте схожие по тематике ресурсы: что надо добавить, что лишнее, почему их посещают. Подумайте, чем Ваш сайт будет отличаться от других, вряд ли Вам интересно посещать ресурсы - информационные близнецы.
Определитесь, что на сайте будет важнее. Напишите главные и второстепенные разделы.
    Разработайте архитектуру сайта.
Определите количество разделов, их содержание, размещение.
    Определите основные блоки для главных и второстепенных страниц.
Помните, что посетитель сначала попадет на главную страницу сайта, а значит здесь должна быть и основная информация, чтобы он заинтересовался и отправился дальше, но не засоряйте первую страницу, а то получите кашу. Распишите, какую информацию Вы подадите на первой странице, а какую -  на второстепенных.
    Создайте модульную сетку.
Представьте, что лист бумаги - страница Вашего сайта. Расположите все блоки: информационные, рекламные, новостные, навигационные. Ни один блок не должен быть расположен в ущерб другому.
    Разработка дизайна .
Никогда не следуйте в дизайне принципу: чем больше, тем лучше. Всего должно быть в меру. Не забудьте оптимизировать графику, т.к. никто не будет долго ждать загрузки страницы.
Не забывайте, что на Вашем сайте должно быть удобно обычному посетителю. Он не должен задавать себе вопросы: Где я? Как вернуться? О чем это? Как это найти? и т.д.
Попросите Ваших друзей и знакомых помочь Вам на этом этапе. Пусть каждый из них скажет свои замечания.
Заметьте, что только на этом этапе Вы начинаете использовать приобретенные знания (использование графических редакторов).
    Наполнение и верстка.
Грамотно заверстайте страницы сайта и не забудьте проверить правильность их отображения в различных браузерах.
Только здесь Вы начинаете применять свои знания html, а не так как многие: сначала что-то наверстают, а потом начинают думать.
    Размещение сайта.
Лучше всего, конечно, купить хороший платный хостинг с поддержкой всех, нужных Вам функций.
Вот вроде и все, но нет.
Если Вы хотите, чтобы Ваш проект жил долго, был посещаем, то надо позаботиться и о раскрутке, но это уже совсем другая история.
Добавил: Inna (31.03.2010)
Просмотров: 3072 | Рейтинг: 5.0/35 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники Украины
СТАТИСТИКА  .
Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Категории раздела
Рецепт "щастя" [1]
Картка адаптації першокласника [1]
Працюючи з проблемними дітьми... Поради. [1]
Робота з учнями, які не встигають у навчанні [1]
Влияние телевидения на младшего школьника [1]
Притча о перевернутом камне [1]
Притча про вовків [1]
Притча "Имя моего ангела" [1]
Всё из того, что мне когда-либо нужно было знать, я узнал в детском саду [1]
Маленький мальчик [1]
Стихи для развития мелкой моторики [1]
Звiт про проведення тижня початкових класiв [1]
Ребенку: что я могу и чего я не могу [1]
Из опыта работы [19]