Каталог статей - Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной
Вторник, 28.03.2017, 12:09









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1082
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Отдых на уроке » Отдых на уроке

Куклотерапия №2 (1-4 классы)


КУКЛОТЕРАПИЯ

       Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: упрямство может быть преобразовано в упорство, выскочка научится быть лидером, жадный – бережливым. В этом суть методики.
К каждому занятию дети готовят дома 2 этюда.
  • Первый этюд. На начальных занятиях ребенок проигрывает знакомые  ситуации (позаботился о заболевшей маме; как прошел день в детском саду и т.п.) - это помогает педагогу уточнить проблемы ребенка. Позже задания становятся  сложнее и интереснее: надо найти выход из затруднительного положения или помочь героям сказки, в которую попадает.
  • Во втором этюде используется перчаточная игрушка - Собака. Этюды про Хозяина и Собаку – очень интересный и эффективный прием. Собака воплощает основной характерологический порок ребенка («патологическую доминанту»). Как правило, Собаку в этюдах играет мама, показывая с ее помощью поведение ребенка, а Хозяин – это идеальная личность ребенка. Хозяин, воспитывая свою Собаку (его роль играет ребенок) и помогая ей правильно себя вести, воспитывает сам себя.  

    Вот один из примеров домашнего задания.

    Ребёнок и мама попадают на необитаемый остров (как? - придумать поинтересней). Показать, как мама волновалась и как ребёнок успокаивал ее. Ребёнок придумал, как сделать шалаш, удочку. (Что еще?) Что придумали мама и ребёнок вместе, чтобы обустроить их жизнь на острове?
    Однажды вечером, когда мама и ребёнок легли спать, рядом с их жилищем вдруг появились дикие звери, они грозно рычали. Маме стало страшно, но ребёнок придумал, как отпугнуть зверей. (Что придумал ребёнок?) Звери испугались и ушли. Утром мама похвалила и поблагодарила ребёнка  за мужество и находчивость.
    Однажды ребёнок с Дружком собрались идти на собачьи соревнования, но Дружок вдруг решает не идти, он боится проиграть. Ребёнок долго уговаривает его, но безрезультатно. Наконец, ребёнку удается изменить ситуацию. (Что придумал ребёнок?). Показать, как проходили соревнования и как Дружка награждают медалью.
(Пусть, ребёнок,  по возможности, сам придумает, как удалось изменить ситуацию. Мама - в роли собаки).
    
  Задание маме.

  • «Лестница достоинств»  (описать хорошие качества ребенка, расположив их в порядке значимости).
  • Опишите, как ребёнок реагирует на трудности, неудачи, от каких трудностей он старается уйти, что он при этом говорит и какова Ваша реакция в этих случаях.

Добавил: Inna (17.10.2009)
Просмотров: 2391 | Рейтинг: 5.0/15 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники Украины
СТАТИСТИКА  .
Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Категории раздела
Отдых на уроке [15]
Фізкультхвилинки [1]
Презентація "Права дитини" [0]
Физкультура для пальцев [2]