Пятница, 26.04.2024, 12:50









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1097
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ » Цикл уроков

"Мы дети планеты Земля"
КИЇВСЬКА РАЙОННА У М.ДОНЕЦЬКУ РАДА ВІДДІЛ ОСВІТИ

Внеклассное мероприятие
«Мы дети планеты Земля»
3 класс

вчителя початкових класів
Донецької гімназії №70
Факірової Наталії Анатоліївни

Донецьк 2011

Внеклассное мероприятие «Мы дети планеты Земля»
3 класс

Цели:
учить понимать чувства, настроения, мотивы других людей,
быть терпимыми в обществе;
усвоить приемы этических форм общения с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению;
раскрыть причины отсутствия взаимопонимания;
сформировать понимания того, что "другой - это всегда интересно";
потренироваться в высоком уровне взаимодействия друг с другом и усилить чувство принадлежности к группе через игру «Категории».

Задачи урока
Изучить с учащимися терминологию толерантной личности
Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, игровая, диалоговая рефлексия

Оборудование: компьютер, презентация

Ход мероприятия
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня необычный урок. Мы будем коллегами. На уроке будем рассуждать, доказывать, наблюдать, рассказывать, сочинять.
Название (1 слайд)
Звучит песня Улыбка (2 слайд ).
На доске появляется рисунок с изображением солнца, рук

2.Приветствие (слайд 3)
Учитель.
Любіть Україну, як сонце, любіть. (4 слайд)

Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води…
В годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди.
Юначе! Хай буде для неї твій сміх,
і сльози, і все до загину…
Не можна любити народів других,
коли ти не любиш Вкраїну!..
Володимир Сосюра

1 ученик (5 слайд)
Украинцы мы и русские, карелы и корейцы,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В Украине — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

2 ученик (6 слайд)

Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

3.Создание проблемной ситуации
Как вы понимаете эти слова?
Почему мы сегодня говорим об этом?
Как называется этот день?
Как он связан с нами?
Предположения и высказывания детей.
Приходят к выводу: 30 сентября - европейский День Межкультурного Диалога. День Межкультурного Диалога - это общеевропейская акция, которая проводится совместными усилиями волонтеров стран Европы.
(7 слайд) (День Межкультурного Диалога - это общеевропейская акция, которая проводится совместными усилиями волонтеров стран Европы. Предполагается, что в этот день по всей Европе одновременно пройдет более 500 мероприятий на местном, региональном и национальном уровнях, организованные европейскими AFS странами-партнерами: встречи, собрания, показы фильмов и игры по межкультурному обучению, уроки, лекции, дискуссии и конференции, концерты, выставки и.т.д.
Главным инициатором и организатором этого события является EFIL (Европейская Федерация Межкультурного Обучения), представляющая в Европе международную некоммерческую организацию AFS intercultural Programs Inc).

В конце урока ребята постарайтесь ответить на вопрос, почему урок получил такое название?
Представители, каких наций учатся в нашем классе?
(8 слайд)
(Приводятся данные по классу русские-18ч, украинцы-5ч, греки-1ч, армяне-3ч, грузины-1ч, французы-1ч, поляки-1ч)
И все мы граждане Украины.
По словарю, подготовленный ребенок совместно с учителем объясняет учащимся по вопросам.
Что такое нация и национальность? (9 слайд)
Нация от лат. natio — племя, народ
Национальность — в русском языке термин, обозначающий принадлежность индивида к определённой этнической группе.
Национальная терпимость для вас - это:
Усилие над собой;
Способ мирного сосуществования

4.Выход из проблемной ситуации начинается с игры «Категории».
Найдите всех участников, которые родились в одном и том же городе, что и вы. Это нужно сделать как можно скорее..."
Найдите всех участников, у которых проживают родственники в других странах
Найдите всех участников, у которых одинаковая национальность
Следите за тем, чтобы участники выполняли задание действительно быстро! Как только образуются соответствующие команды, предложите каждому ее участнику вкратце рассказать о месте своего проживания, о национальности.
Вывод: Национальность — принадлежность человека к определённой этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. (10 слайд) 
Являлись ли вы участником межнациональных конфликтов в вашем классе?
Часто ли вы говорите на своем родном языке?
Назовите самую яркую черту вашего национального характера
Учитель
Між братніх народів, мов садом рясним,
сіяє вона над віками…
Любіть Україну всім серцем своїм
і всіми своїми ділами.
(11 слайд)
Учитель: Человек, который имеет другую национальность (данные из класса) не проверен в трудных житейских ситуациях, в беде, можно назвать другом?
Учитель: Правильно ли я понимаю, чтобы дружить людям между собой, надо хорошо друг друга знать, доверять, помогать.
- А с кем человек может дружить?
Дети: - С соседями, одноклассниками, ребятами во дворе, с родственниками, со знакомыми.
Учитель: - А чем люди могут отличаться друг от друга?
Дети: - Полом, возрастом, внешностью, национальностью.
Учитель: - А сейчас ребята этих национальностей расскажут о том, где они родились и о своей исторической Родине.

5.Сообщения детей

Дети: Украина (12-13 слайд)
Украина — государство в Восточной Европе.
Население — 45,7 миллиона человек (на март 2011 года). Столица — город Киев. Территория — 603 628 км?. На юге омывается Чёрным и Азовским морями. Граничит: на востоке и северо-востоке — с Россией, на севере — с Белоруссией, на западе — с Польшей, Словакией и Венгрией, на юго-западе — с Румынией, Молдавией. Украина является «суверенным и независимым, демократическим, социальным и правовым государством». Президент Украины Виктор Янукович.
Украина танцами славится,
Городами светлыми, новыми.
А какие сады вишневые!
А пшеница в поле – красавица!
Рассказ ученика о праздниках и обычаях.
Обычаи - это те неписаные законы, которыми руководствуются в самых малых ежедневных и в самых больших общенациональных делах. Обычаи, как и язык, это те элементы, которые объединяют людей в один народ, одну нацию. Обычаи, как и язык, выработались на протяжении всей жизни и всего развития каждого народа. Духовная культура украинского народа очень древняя, и отношение к ней во все века было трепетным. Даже приняв христианство, украинцы сохранили многие свои народные обычаи, лишь объединив их с религиозными. И сейчас, по прошествии тысячи лет, часто трудно определить, где в украинских народных обычаях заканчивается древнее, где начинается христианское. Одним из таких обычаев, что своими корнями уходит в далекое прошлое, является праздник Ивана Купала, который связан с летним поворотом солнца к зиме. Июнь - 24 июня — Праздник Ивана Купалы. Праздник получил свое название в честь бога плодородия и земных плодов, радости и любви. За другим поверьем слово Купайло появилось потому, что небеса и солнце словно купают землю, давая ей в этот период самую большую силу. (7 июля н.ст.). Но апогеем праздника, конечно, является ночь на Ивана Купала. За народными поверьями она полна всяких чудес - пробуждается "нечистая сила", слышна речь животных, передвигаются деревья, цветет папоротник. Папоротник зацветает в полночь, вспыхивает дивным огнем, но сразу же и осыпается. Тому, кто успеет сорвать этот цветок, откроются сокровища земли и чудодейственные силы и знания. Ночь на Купала, обычно, очень темная и чары этой ночи особенно сильные. Именно в это время созревает множество чудодейственных растений, которые необходимо собирать до восхода солнца. Чудодейственна и купальская роса, которой необходимо умыться. Девушки плетут венки. Положив на голову венки из разной зелени и цветов, девчата водят вокруг "купайла" хороводы и поют купальские песни. В тематике этих песен преобладают мотивы любви, будущего брака.

Дети: (14 слайд) Россия — Российская Федерация – самое большое по площади государство мира; расположено в восточной части Европы и в северной части Азии. Столица России – город Москва. Президент России Дмитрий Медведев.

Дети: (15 слайд) Грузия.Республика Грузия находится на юго-востоке Европы и занимает центральную и западную часть Закавказья. Граничит на севере с Россией, на востоке с Азербайджаном, на юге с Арменией и Турцией. На западе омывается Черным морем.
Столица страны – город Тбилиси.

Дети: (16 слайд) Греция Слайд №11 Официальное название — Греческая Республика. Государство на юге Европы, на Балканском полуострове. На севере граничит с Албанией, Республикой Македония и Болгарией, на северо-востоке — с Турцией. Омывается Эгейским на востоке, Ионическим на западе, на юге — Средиземным и Критским морями. Страна названа по этнониму народа — греки. Столица государства — город Афины.
Рассказ учеников о праздниках и обычаях
1 ученик
Древние греки - страстные любители природы, отмечали день первого Мая, как праздник цветения и торжества весны. С тех пор в Греции цветок стал символом Мая. Так, праздник весны - Первое Мая приобрел постепенно официальную форму, принятую во всей Греции. Он стал фестивалем цветов, первый из которых прошел в Афинах, а потом распространился и на другие города. Во время фестиваля возлагали цветы в храмы, сопровождая это величественным шествием.
2 ученик
При первой поездке на новеньком автомобиле друга, приятеля или члена семьи, греки бросают под сидение водителя звонкие монеты. Считается, что это принесет удачу ее владельцу и отгонит неприятности.

Дети: (17 слайд) Армения — государство в южной части Закавказья, на севере географического региона Передняя Азия. Граничит с Азербайджаном на востоке и юго-западе (с Нахичеванской АР, входящей в его состав), Ираном на юге, Турцией на западе и Грузией на севере. Не имеет выхода к морю. Столица – Ереван. 
Рассказ ученика о праздниках и обычаях
1 ученик
Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире. По любому случаю радости и счастья обязательно надо накрыть стол там, где у тебя есть близкие люди: в доме, на работе.
2 ученик
Традиции народных праздников
Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна...

Дети: (18 слайд) Польша — государство в Центральной Европе. На севере омывается Балтийским морем, на западе граничит с Германией, на юго-западе с Чехией, на юге со Словакией, на юго-востоке с Украиной, на востоке с Белоруссией, на северо-востоке с Литвой и Россией (Калининградской областью). Кроме того, Польша через экономическую зону в Балтийском море граничит с зонами Дании и Швеции. Территория страны 312 679 кв. км, 69-я в мире и девятая в Европе. Численность населения — 38 млн человек (33-я в мире). 

Дети: (19 слайд) Франция — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Население — 64,7 миллиона человек , в том числе около 90 процентов — граждане Франции. 
Рассказ ученика о праздниках и обычаях
Обычаи и традиции
1 ученик
Традиционно обед у французов начинается в 20.00, так что, если Вас пригласили на обед, знайте, что Вас ждут именно на это время. После обеда на десерт подается сыр, причем сразу нескольких сортов.
2 ученик
Когда говорить "Pardon"
У французов, как и у многих других европейцев, принято извиняться, даже если толкнули вас. Эту особенность можно часто наблюдать в переполненном вагоне метро. При столкновении извиняются двое, а не один человек (достаточно слова "Pardon").
В метро не принято уступать места. Не принято спрашивать, стоящего впереди, о выходе. Нужно просто пробираться к выходу, извиняясь ("Pardon").

Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей Украины, давайте понимать друг друга и дружить!
(20 слайд)
Дети: Чтение стихотворение
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

6.Обобщение
Песня о дружбе
Учитель: - О чем эта песня?
Дети: - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Учитель: - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
Дети: - Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.
Учитель: - Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети.
Учитель:
- Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили наши города, многие украинцы были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Украинцам предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторяется. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
7. Выход из ситуации «Здесь и сейчас»
Учитель:
Как вы относитесь к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности? Вызывают ли у вас неприязнь люди другого цвета кожи?
Легко ли вам найти контакт с людьми другой национальности, веры?
Примите ли вы предложение человека, который вам неприятен, но его предложение лучше вашего?
Как вы отреагируете на то, если вас попросили помочь, а у вас нет времени?
Какими качествами должен обладать человек, который стремится оказать помощь?
Дети: Бережно относимся ко всему живому на нашей планете, вместе боремся с насилием, понимаем друг друга, чтобы строить мирное будущее. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, каждый из нас ребёнок – а это значит, что все мы дети одной планеты Земля и делить нам нечего. Надо очень любить друг друга, любить такими, какими мы есть. Надо раскрыть всем душу и сердце, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Учитель: Порой нам так не хватает внимания, понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.

8.Творческая работа «Сочини конец истории».
Детям предлагается завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между животными, которые являются героями украинской народной сказки «Рукавичка».
Вывод: Героев сказки всех приютила рукавичка. Нас всех приютила наша большая необъятная страна и называется наша страна Украина!
Учитель: Будем беспощадны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет быть снисходительным только к себе. Плиний

9.Итог. Рефлексия
Почему урок получил такое название?
Как это связано с Днем Межкультурного Диалога?
Своей яркостью, теплом, радостью, добром представится возможность вести межкультурный диалог с их ровесниками, представителями другой религии, воспитания, страны. Но, мы не готовы вести этот диалог на равных, толерантно относится к различиям в традициях, обычаях. Будем учиться, так как нам ученикам рано или поздно придется, потому что все более прозрачными становятся границы между государствами, все более открытым становится украинское общество.
(21 слайд)
Ребята, в детской песне, которую вы хорошо знаете, есть замечательные слова: "…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется". Я с вами делюсь своей улыбкой (учитель улыбается), и вы поделитесь улыбкой, солнцем соответствующей вашему настроению от пройденного урока.
Дети выбирают "улыбки-настроения" и обмениваются друг с другом.
(22 слайд)
Клип «Подари улыбку миру»
В презентацию нужно вставить клип ( viki.rdf.ru)
Пожелания (23 слайд)
На просторах Украины
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.
Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — весне!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!

– Спасибо за урок.


Добавил: Inna (19.03.2012)
Просмотров: 3290 | Рейтинг: 5.0/5 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники России
СТАТИСТИКА  .




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0