15 декабря, на «Донбасс Арене» был презентован новый проект,
ориентированный на младшее поколение болельщиков «горняков», под веселым
названием «Оранжевые шнурки». Он рассчитан на детей в возрасте до 12 лет и поможет в воспитании и становлении маленьких поклонников «Шахтера».
С ребятами будут заниматься компетентные специалисты, задача которых –
прививать хороший вкус и основы боления, вовлекать в процесс поддержки
любимой команды. На презентацию программы в зале одного из ресторанов
«Донбасс Арены» собрались порядка двух десятков детишек. Первым слово
взял исполнительный директор «Шахтера» по стратегии, развитию и
коммуникациям Джо Палмер:
– Прежде всего, хотел бы поблагодарить всех за то, что вы собрались
здесь сегодня – очень приятно вас видеть. И особенно эти маленькие
улыбающиеся лица, которые отлично выглядят и очень хорошо себя ведут! Мы
в клубе осознали, что у нас постоянно растет база молодых болельщиков –
дети в их ряды прибывают и прибывают. Мы решили создать концепцию,
согласно которой они бы могли общаться между собой, делиться
впечатлениями, вместе развиваться. Нам хотелось бы создать такой детский
клуб, где можно было бы общаться с детьми, а детям – с нами, чтобы мы
вместе проводили время, учились, веселились, развивались. Для нас, как
для клуба, одной из ценностей является молодость: молодые игроки,
молодые болельщики, молодое руководство – мы всегда будем инвестировать в
молодежь, развивать ее. Это касается не только прямых вложений в
футбольную Академию, но и в детей. Потому что дети – не только будущие
болельщики «Шахтера», но и будущее всей Украины.
Кроме того, Джо приоткрыл тайну: в январе будущего года наш клуб
презентует новую программу «Футбол – школам», в рамках которой «Шахтер»
начнет плотно работать с учебными заведениями. А на «Донбасс Арене»
откроется образовательный центр, в котором дети из разных регионов и
даже стран смогут проводить свободное время.
Но вернемся к «Оранжевым шнуркам». Детально с программой гостей познакомил директор по маркетингу и коммуникациям ФК «Шахтер» Юрий Свиридов. Кстати,
сам Юрий пришел на презентацию в ботинках с оранжевыми шнурками и сразу
вступил в диалог с молодыми людьми. Он поинтересовался у публики, какие
футбольные клубы они еще знают, а также попросил высказать
предположение об истории названия «Оранжевые шнурки». Среди прочих
запомнилась версия детей о том, что основной цвет «Шахтера» – оранжевый,
а на поле все футболисты дружны и связаны между собой, словно шнурки на
бутсах. И она была близка к истине…
– Футбол начинается со шнурков, – продолжил Юрий Свиридов. – Вы
завязываете их на кедах, бутсах, выходите на поле только после того, как
завяжете шнурки. А потому для нас символично именно такое название. В
этом проекте мы будем активно использовать слоган: «Мой любимый клуб».
Никогда не делали этого прежде, но думаем, что время пришло. Надеюсь,
этот проект будет существовать столько, сколько будет существовать наш
клуб. Мы собираемся работать с детьми от 0 до 12 лет. Ребята будут
разбиты на две группы: от 0 до 6 и от 7 до 12 лет.
Специально для проекта разработан и сайт в сети Интернет. Его адрес: junior.shakhtar.com.
Тут все желающие могут ознакомиться с последними новостями из жизни
«Шахтера», информацией о матчах и футболистах любимой команды,
видеороликами. Особенно стоит выделить страницу, где сформирован набор
ценностей, которые авторы проекта хотели бы донести его участникам, они
заключены в свод из 11 правил.
Итак, самое главное: что нужно сделать, чтобы стать членом клуба?
Во-первых, необходимо заполнить анкету, которая будет раздаваться на
мероприятиях в школах. Также она будет доступна на сайте, посвященном
проекту. Стоит сразу оговориться, что ребенок не сможет стать членом
клуба без ведома родителей, в «Шахтере» к этому относятся очень
серьезно. Каждый член клуба получит в подарок уникальные оранжевые
шнурки, а первой их обладательницей стала 8-летняя Милана Сударева из
гимназии № 70. За «Шахтер» она болеет с 4-х лет, а на стадион ходит с
родителями, только вот с любимым футболистом пока не определилась.
Следом за Миланой все ребята получили свои подарки: это эксклюзивная
футболка, сладости от клуба и, конечно же, набор оранжевых шнурков.
Некоторые прямо на месте принялись вплетать их в свои кеды. Причем
спортивная обувь пришлась весьма кстати: у всех желающих появилась
возможность прямо тут же показать свои умения и забить пенальти в
ворота, защищал которые самый настоящий мягкий Крот.