Ведущий. У всех есть День рождения. А сегодня мы отпразднуем День рождения книги. Сколько лет книге? Около 5,5 тыс. лет назад появилась первая книга.
Учащиеся читают стихотворения о книге.
1. У тебя друзей немало, И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших Книга — самый лучший друг!
2. Книга — друг наш и товарищ, Мы берем ее везде!
Ведь она всем поможет. И в учебе, и в труде.
3. Кто с книгой по свету шагает. Кто с нею умеет дружить.
Тому эта книга всегда помогает.Учиться, работать и жить!
4. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет! Книгам добрым, интересным Шлем мы пламенный привет!
Ведущий. Теперь давайте попутешествуем по нашим любимым книгам. Первая остановка — «Город стихотворений». Вы любите играть в рифмы?
Задание: подобрать рифмы к словам.
НОЧЬ-ДОЧЬ, ГАЛКА-ПАЛКА …
Ведущий. А теперь проверим, помните ли вы известные стихотворения для детей.
ИГРА
Ехали медведи на велосипеде…(а за ними кот задом наперед).
У меня зазвонил телефон... (Кто говорит ? — Слон.)
Жил старик со своею старухой... (у самого синего моря).
За окном шумит буран, За стеной поет... (баян).
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются... (бумажки).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).
Ведущий. Из книг мы узнаем о странах, о природе, технике, обо всем на свете. «Библио» по-гречески — книга, а «тека» — хранилище. А знаете ли вы, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти 5000 лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. А сегодня книги окружают нас повсюду: и в школе, и дома, и в библиотеке. Ведь почти у всех вас есть домашняя библиотека. Ребята, а у вас дома есть книги? Дома! невозможно собрать все книги. Они просто не поместятся в вашей квартире. Да и нет в этом необходимости. Всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования библиотекой.
Правила пользования библиотекой
1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
2. Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.
3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
5. Книги в библиотеке надо ставить на то место, где ты их взял.
Библиотекарь отмечает самых активных читателей класса, вручает им грамоты.
Игра «Кто забыл?»
Ведущий. Кто из героев потерял эти вещи? -
Туфелька — ...(Золушка)
Сапоги — ...(Кот в сапогах)
Красная шапочка — ...(Красная шапочка)
Игра «Волшебные предметы»
Ведущий. Вставьте слова, пропущенные в названии волшебных предметов.
Сапоги-... (скороходы) Ковер-. ..(самолет) Скатерть -...(самобранка) Цветик- ...(семицветик) Шапка-... (невидимка)
Ведущий. Да, чтение — это лучшее учение. Кто много читает, тот много знает.
Звучит стихотворение «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Ведущий. Ребята, не забывайте о бережном отношении к книгам.
Молодцы! А хорошие ли вы читатели? Мы сейчас это узнаем? '
1. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
2. Как звали мудрого правителя Изумрудного города? (Гудвин)
3. Что удав передавал слоненку для мартышки? (Привет)
4. Кто жил в лампе Алладина? (Джинн)
5. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше? (Карлсон)
6. Плакса с длинными рукавами.(Пьеро)
7. Транспортное средство Бабы-Яги — это... (ступа)
8. Имя подруги семи гномов — ... (Белоснежка)
9. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
Ведущий. Книга научит, книга расскажет.
Книга подскажет, как поступить,
Значит, нам нужно, очень всем нужно
Умные, добрые книжки любить! -
Наше представление подходит к концу. Читайте! Книга — лучший друг и учитель!
|