ФИЗКУЛЬТУРА
ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ
«Дружба»
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание
одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
«В гости»
В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому(«дом»):
Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно),
Безымянный и последний —
Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак,
вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог (кулаки стучат друг о друга).
Вместе пальчики — друзья
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки).
Друг без друга им нельзя.
Затем проводятся упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук из кулака. Это уже более сложные движения.
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого),
Вышли пальчики гулять
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца),
В домик спрятались опять
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
Часть упражнений, в которых использовалась поверхность стола, можно проводить, не поднимая детей со стульчиков.
Такие упражнения полезно сочетать с традиционными (динамическими) физкультминутками, чтобы обеспечить школьникам двигательную активность.
«Прогулка»
(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук.)
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие
пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу),
А вторые — догонять
(ритмичные движения по столу указательных пальцев).
Третьи пальчики — бегом (движение средних пальцев в быстром темпе),
А четвертые — пешком
(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).
Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)
И в конце пути упал (хлопок кулаками по поверхности стола).
Некоторые упражнения имитируют знакомые детям бытовые действия:
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук
вниз и вверх),
Мы морковку трем
(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя),
Мы капусту солим
(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки),
Мы капусту жмем
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
Некоторые упражнения связаны с символическим изображением предметов или действий с ними. Например:
«Замок»
На двери висит замок
(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»),
Кто открыть его бы смог (повторение движений)?
Потянули (пальцы сцеплены в «замок»,
руки потянуть в одну, потом другую сторону),
Покрутили
(движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе),
Постучали
(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)
И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны)!
|