Воскресенье, 24.11.2024, 03:17









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1099
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Внеклассная работа » Наши мечты

Наши мечты (1-2 классы)
 

НАШИ  МЕЧТЫ

 

Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конф­ликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

 

1. Антошка пришел в гости к детям, чтобы поблагодарить их за то, что они научили его правильно общаться со взрос­лыми и детьми: не обижать, не угрожать, уступать, ува­жать и т.п.

— Спасибо, ребята, вам за вашу помощь и советы, кото­рые помогли мне найти друзей, жить весело, дружно, об­ходиться без ссор. Но я знаю одну сказку, в которой дру­зья поссорились и теперь никак не могут помириться-  им нужна наша помощь.

 

СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ»

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Ры­жий Хвостик.

Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик Прибежал к лисице в гости.

— Отвори-ка! Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит:

 — Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь. Уходи-ка лучше прочь!

Зайчик думает: «Постой, Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.

— Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!

 Отвечает зайчик вдруг:

— Нет, голубушка, шалишь!

 Слишком рано ты стучишь!

 И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

 

Вопросы для обсуждения

— Почему в начале сказки зайчика и лисицу называли дру­зьями?

— Как заботились друзья друг о друге? (Ходили в гости, интересовались самочувствием.)

— Почему поссорились зайчик и лисица? (Из-за обиды, неумения уступить, помириться.)

— Какие слова могли обидеть зайца? (Уходи прочь!) Взрослый предлагает детям помочь зайцу и лисице поми­риться.

 

2. Моделирование детьми сцены примирения зайца и лисы.

Выслушиваются детские версии примирения, выбирается наиболее удачный вариант, и взрослый предлагает разыг­рать сценку.

 

3. Мальчик Антошка знакомит детей со своим другом Ёжи­ком и предлагает посмотреть мультфильм «Осенние кораб­ли» .

Главный герой мультфильма Ёжик мечтает о море и ко­рабле. Ему очень одиноко, а потому и грустно. Идя к реке за водой, он встречает Волка, склонившего го­лову над сапогом и мечтающего о самоваре. Услышав мечту Ёжика, Волк сделал ему маленький кораблик. От неожи­данной радости Ёжик даже взлетел в небо. Придя домой, он опустил кораблик в воду и заснул крепким сном.

 

4. Беседа по содержанию.

— От чего Ёжик взлетел в небо? (От радости, от того, что сбылась его мечта.)

— Кто помог сбыться мечте Ёжика?

— Как можно назвать поступок Волка?

— А какие добрые поступки вы совершили вчера, сегодня (дома, в детском саду и т.п.)?

Добрые поступки детей взрослый записывает в Волшебную книгу и обращает их внимание на то, что книга выросла. В ней появляются все новые и новые записи о добрых по­ступках. (Их можно перечитывать, поощряя детей.)

— А были ли случаи, когда вы обижали кого-то?

— Что нужно делать, если вы сами начали ссору, причи­нили боль другому?

(Взрослый закрепляет правила поведения во время конф­ликта и в доброжелательной обстановке.)

— Вам когда-нибудь хотелось взлететь в облака, летать (от счастья, радости)?

— О чем вы мечтаете?

— Исполняются ли ваши мечты?

— Кто вам помогает в исполнении мечты?

 

5. Игра «Цветик-семицветик».

Взрослый предлагает детям взять «волшебный» лепесток и загадать только одно желание. Детям раздаются также красные и желтые фишки.

Рассказать о желании другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

 Быть по-моему вели!

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку; если оно имеет общественное значение — красную. Повторное проведение этой игры позволяет судить об из­менениях в уровне нравственного развития группы.

 

6. Рисование на тему: «Моя мечта».

 

  7. Занятие заканчивается исполнением танца Утят.

 

    ТАНЕЦ УТЯТ
 

На шагающих утят

Быть похожими хотят,

Быть похожими хотят

Не зря, не зря...

Можно хвостик отряхнуть

И пуститься в дальний путь,

И пуститься в дальний путь,

Крича «кря-кря!»

И природа хороша!

И погода хороша!

Нет, не зря поет душа,

Не зря, не зря...

Даже толстый бегемот,

Неуклюжий бегемот

От утят не отстает,

Кряхтит: «Кря-кря!»

Припев:  

На мгновенье надо

Детство возвратить...

Мы теперь утята!
И так прекрасно на свете жить!

На веселых на утят

Быть похожими хотят,

Быть похожими хотят

Не зря, не зря...

Даже бабушка и дед,

Сбросив восемьдесят лет,

За утятами вослед

Кричат: «Кря-кря!»

Вместе: солнце, речка, дом —

Кружат в танце озорном,

Кружат в танце озорном

Не зря, не зря...

Неуклюжий бегемот

Ничего не разберет,
Но старательно поет: «Кря-кря! Кря-кря!»

Припев.

Добавил: Inna (27.08.2009)
Просмотров: 2545 | Рейтинг: 5.0/20 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники России
СТАТИСТИКА  .




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0