НАШИ МЕЧТЫ
Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
1. Антошка пришел в гости к детям, чтобы поблагодарить их за то, что они научили его правильно общаться со взрослыми и детьми: не обижать, не угрожать, уступать, уважать и т.п.
— Спасибо, ребята, вам за вашу помощь и советы, которые помогли мне найти друзей, жить весело, дружно, обходиться без ссор. Но я знаю одну сказку, в которой друзья поссорились и теперь никак не могут помириться- им нужна наша помощь.
СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ»
Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик.
Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.
Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»
Как-то зайчик Серый Хвостик Прибежал к лисице в гости.
— Отвори-ка! Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит:
— Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь. Уходи-ка лучше прочь!
Зайчик думает: «Постой, Я ведь тоже не простой!»
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
— Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:
— Нет, голубушка, шалишь!
Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
Вопросы для обсуждения
— Почему в начале сказки зайчика и лисицу называли друзьями?
— Как заботились друзья друг о друге? (Ходили в гости, интересовались самочувствием.)
— Почему поссорились зайчик и лисица? (Из-за обиды, неумения уступить, помириться.)
— Какие слова могли обидеть зайца? (Уходи прочь!) Взрослый предлагает детям помочь зайцу и лисице помириться.
2. Моделирование детьми сцены примирения зайца и лисы.
Выслушиваются детские версии примирения, выбирается наиболее удачный вариант, и взрослый предлагает разыграть сценку.
3. Мальчик Антошка знакомит детей со своим другом Ёжиком и предлагает посмотреть мультфильм «Осенние корабли» .
Главный герой мультфильма Ёжик мечтает о море и корабле. Ему очень одиноко, а потому и грустно. Идя к реке за водой, он встречает Волка, склонившего голову над сапогом и мечтающего о самоваре. Услышав мечту Ёжика, Волк сделал ему маленький кораблик. От неожиданной радости Ёжик даже взлетел в небо. Придя домой, он опустил кораблик в воду и заснул крепким сном.
4. Беседа по содержанию.
— От чего Ёжик взлетел в небо? (От радости, от того, что сбылась его мечта.)
— Кто помог сбыться мечте Ёжика?
— Как можно назвать поступок Волка?
— А какие добрые поступки вы совершили вчера, сегодня (дома, в детском саду и т.п.)?
Добрые поступки детей взрослый записывает в Волшебную книгу и обращает их внимание на то, что книга выросла. В ней появляются все новые и новые записи о добрых поступках. (Их можно перечитывать, поощряя детей.)
— А были ли случаи, когда вы обижали кого-то?
— Что нужно делать, если вы сами начали ссору, причинили боль другому?
(Взрослый закрепляет правила поведения во время конфликта и в доброжелательной обстановке.)
— Вам когда-нибудь хотелось взлететь в облака, летать (от счастья, радости)?
— О чем вы мечтаете?
— Исполняются ли ваши мечты?
— Кто вам помогает в исполнении мечты?
5. Игра «Цветик-семицветик».
Взрослый предлагает детям взять «волшебный» лепесток и загадать только одно желание. Детям раздаются также красные и желтые фишки.
Рассказать о желании другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку; если оно имеет общественное значение — красную. Повторное проведение этой игры позволяет судить об изменениях в уровне нравственного развития группы.
6. Рисование на тему: «Моя мечта».
7. Занятие заканчивается исполнением танца Утят.
ТАНЕЦ УТЯТ
На шагающих утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря...
Можно хвостик отряхнуть
И пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь,
Крича «кря-кря!»
И природа хороша!
И погода хороша!
Нет, не зря поет душа,
Не зря, не зря...
Даже толстый бегемот,
Неуклюжий бегемот
От утят не отстает,
Кряхтит: «Кря-кря!»
Припев:
На мгновенье надо
Детство возвратить...
Мы теперь утята!
И так прекрасно на свете жить!
На веселых на утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря...
Даже бабушка и дед,
Сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед
Кричат: «Кря-кря!»
Вместе: солнце, речка, дом —
Кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном
Не зря, не зря...
Неуклюжий бегемот
Ничего не разберет,
Но старательно поет: «Кря-кря! Кря-кря!»
Припев.
|