Воскресенье, 24.11.2024, 03:17









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1099
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Внеклассная работа » Школьные правила этикета

Школьные правила этикета (1-4 классы)
 
Разработка урока по факультативу «Этическая грамматика»

 учителя ДМПЛ №54  Бессмертной Инны Владимировны

 

Тема: Школьные правила этикета

Цель: Изучать и применять школьные правила этикета.

Развивать речь, внимание. Учить доброте, взаимопониманию, дружелюбию, умению осознавать свои поступки, умению различать «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ход урока

1. Организационный момент. (Песня  «Песенка об очень важном» Муз. А.Захаровой, стих.Л.Рыжова )

2. Объявление темы и целей урока.

3. Новый материал.
 

1. Актуализация опорных знаний. Беседа

-Что такое этикет?

-Что значит соблюдать правила этикета?

 - Эти правила одинаковы для всех?

-Это простые или сложные правила?

 -Почему они должны быть простыми?

Правила этикета надо знать. Очень важно выработать в себе привычку всегда вести себя одинаково красиво и приятно, где бы вы ни были. Тогда вам не придется напрягаться, чтобы делать все так, как принято в обществе. Это будет получаться как бы само собой.

Давайте вспомним стихотворение об этикете.

Этикет. Этикет. Что такое этикет?

Это правила. И очень важные.

Они нужны, нам всем. Они не страшные.

 И они обо всем. Как сидеть за столом.

И как с кем говорить. Как подарки дарить.

 -Какие правила этикета вы выучили?

-А в школе должны быть правила этикета? Почему?

-Сегодня мы поиграем в школу и в процессе игры попробуем выделить, какие нормы поведения и речи необходимо укреплять в классе.

-С чего начинается школьный день?

-Верно, с прихода в школу, с того, как вы входите, раздеваетесь в раздевалке, заходите в класс, встречаетесь друг с другом. Что же, представим и посмотрим на себя со стороны. Кто хочет показать как он приходит утром в класс?

 -Какие правила этикета были нарушены?

-Вы зашли в класс, поздоровались, а дальше вы идете в раздевалку. Что

же происходит там?

-Вы разделись, а далее что вы делаете?

-Вы приготовились к уроку, и в класс входит учитель. Когда все вежливы, внимательны, спокойны и доброжелательны, день начинается в хорошем настроении, с улыбкой. Посмотрите на пиктограммы «Азбука настроения».

 Определите с каким настроением надо приходить в школу?

 

 

 -А сейчас перенесемся в школу Радионяни . Давайте послушаем, что происходит в классе. Внимательно послушайте, а затем проанализируем ошибки, которые были допущены Левой и Володей. ( Прослушивание кассеты).

-Как же необходимо себя вести?

-Дальше начинается урок. Сейчас мы отправимся в школу, где учится наш знакомый мальчик Федя. Дети, мы с вами попали на урок чтения.

9 часов утра. Звенит звонок. Открывается дверь. В класс входит Елена Николаевна. Она приветливо улыбается.

-Здравствуйте, дети. Садитесь, пожалуйста. Первый урок- чтение. Раз, два, три - открываем буквари!- чтение. Раз, два, три - открываем буквари! Ребята улыбаются, им нравится Елена Николаевна. Она очень добрая и веселая. У всех буквари на партах. - Начинает читать Катя.

Катя читает хорошо, правильно. Но мальчики за последней партой у окна ее не слушают. Это Федя с Мишей. Миша достал из ранца игрушечную

машинку, и мальчики катают ее по скамейке взад-вперед. Но вот игрушка с грохотом падает на пол. Все ребята оборачиваются на шум. А Катя от неожиданности замолкает.

Елена Николаевна нахмурилась и покачала головой.

-Федя и Миша!- строго сказала она. - Вы нарушили правило поведения. '

 

Учитель: Ребята, какое правило поведения нарушили малъчики!( Ответы детей.) Да, на уроке нельзя заниматься посторонними делами. На прошлом уроке мы говорили о том, кого называют деловым человеком.( Ответы детей). Верно, деловой человек не теряет времени даром; на уроке он не развлекается, а учится, то есть внимательно слушает, думает, выполняет все задания учителя.

Но Федя и Миша нарушили еще одно правило: правило вежливости. Оно заключается в том, что каждый человек должен внимательно слушать, когда говорит или читает другой, не мешать ему, не перебивать. А как поступили Федя и Миша? Они не только не слушали Катю, но шумом мешали ей читать, а другим детям - слушать ее чтение. Это очень невежливо.

Продолжаем наш рассказ о том, как Федя учится в школе.

Елена Николаевна читает детям сказку.

-Я эту сказку знаю,- громко, на весь класс, говорит Федя.

-Сейчас Иванушка как взмахнет мечом...

Елена Николаевна остановилась?

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему Елена Николаевна прервала чтение? Можно ли перебивать учителя? Что мы знаем о том, как нужно слушать? Запомним правило: нельзя перебивать речь учителя.

А теперь мы с вами на уроке русского языка.

А теперь,- сказала Елена Николаевна,- напишите в своих тетрадях эту букву.

Федя хотел было начать писать, но куда-то задевалась ручка. Он дернул за рукав Иру.

-Ирка, ты не видела мою ручку?

Ира вздрогнула от неожиданности, через тетрадный лист поползла длинная фиолетовая полоса.

-Елена Николаевна, Федя мне мешает! Он испортил всю мою работу. Не хочу сидеть с ним за одной партой!

-Ябеда-корябеда! Это я не хочу сидеть за одной партой с такой ябедой!

Учитель: Мы давно не говорили с вами о том, как ведет себя деловой человек. Так ли вел себя Федя? Конечно, нет. У делового человека все готово к уроку: и тетрадь, и книга, и ручка. Ну-ка, проверьте, все ли у вас приготовлено к уроку? А еще , какую ошибку допустил Федя? Можно ли сказать, что он был вежливым? Вежливый человек, желая спросить о чем-то, не стал бы дергать девочку за рукав и мешать ей работать. Как он должен был вежливо спросить ее о ручке? Как он должен был обратиться к ней? Да, вы правильно говорите. Вежливо обратиться к человеку и вежливо спросить о чем-то - это и есть культура речи, соблюдение правил этикета.

Как вы думаете, правильно ли поступила Ира, пожаловавшись учительнице? Наверное, лучше избегать этого. Ведь в результате дети поссорились, наговорили много обидных слов. Воспитанные люди стараются не ссорится, не обижать друг друга. Старайтесь и вы, ребята, не ссориться и не обижать друг друга.

-Сейчас я хочу дать интересное задание. Кто хочет его получить? Посмотрите друг на друга. Кто совершил ошибку?

-Покажите, ребята, как полагается поднимать руку на уроке?

-После каждого урока наступает перемена. Послушаем, что произошло на одной перемене с нашими мальчиками.

Взъерошены волосы, растрепанный вид

 Капелька пота по шее бежит.

Может быть Федя, Сережа и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них несчастных напали?

Или в пасть крокодила пихали?

 Нет - на перемене они отдыхали.

-Что же случилось с мальчиками на перемене? Для чего нужны перемены? А чем вы занимаетесь на перемене?

-А сейчас давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я произношу начало предложения, а вы его заканчиваете.

На уроке будь старательным, (Будь спокойным и внимательным).

Все пиши не отставая, (Слушай, не перебивая).

Говорите четко, внятно, (Чтобы было все понятно).

Если хочешь отвечать, (Надо руку поднимать).

Запомни, что поют на пении, (Читают на уроке чтения).

На математике считают, (На перемене отдыхают).

Будь прилежен на уроке, (Не болтай: ты не сорока).

Если друг стал отвечать, (Не спеши перебивать).

А помочь захочешь другу - (Подними спокойно руку).

Знай: закончился урок, (Коль услышал ты звонок).

Когда звонок раздался снова, (К уроку будь всегда готовым).

Чтоб не встревожились врачи, (На переменах не кричи).

Физкультминутка

4. Закрепление материала.

Дедушка Этикет прислал нам этикетные задачи. Сейчас проверим, как вы  усвоили пройденный материал. Сейчас вы будете решать этикетные задачи. (Ролевые игры).

Задача №1. Елена Николаевна раздала детям тетради. Маша получила двойку. Она очень расстроилась. Как вы утешите девочку?

Задача №2. Представьте себе, что ты не знаком с новой девочкой. Познакомься с ней.

Задача №3. Рассмотрите рисунки и найдите ошибки.

Будь прилежен на уроке, (Не болтай: ты не сорока).

Если друг стал отвечать, (Не спеши перебивать).

А помочь захочешь другу - (Подними спокойно руку).

Знай: закончился урок, (Коль услышал ты звонок).

Когда звонок раздался снова, (К уроку будь всегда готовым).

Чтоб не встревожились врачи, (На переменах не кричи).                          

4. Закрепление материала.

Задача №4. Феде подарили книгу Георгия Остера «Вредные советы» Учитель предлагает детям прочитать несколько стихотворений Феде.

Задача №5. «Намотай на ус!»- говорит дедушка Этикет.

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Эразм Роттердамский

 «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого как вежливость»

Мигель де Сервантес Сиаведра

-Приведите примеры из школьной жизни.

-А сейчас дедушка Этикет проведет экзамен. (Дети тянут билеты). Вопросы в билетах:

1  Как нужно вести себя, чтобы в школе всегда было чисто?

2  Почему нельзя слишком  быстро бегать  по  коридору  во  время перемены?

3  Игорь и Лена одновременно подошли  к раздевалке.  Кто должен подойти первым?

-Дети вы молодцы. Дедушка Этикет передал вам дипломы. Оценки в диплом вы должны поставить себе сами.

 -Кто у нас отличник?

-Но у нас есть дети, которым над собой еще необходимо работать. Над чем вам необходимо работать?

-Что написал дедушка Этикет вам в дипломе?

(«И помни - нет предела совершенству»).

Итог урока.

Песня

«Заключительная песенка об очень важном» .

Добавил: Inna (28.08.2009)
Просмотров: 10516 | Рейтинг: 4.9/37 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники России
СТАТИСТИКА  .




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0