Воскресенье, 24.11.2024, 03:37









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1099
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Внеклассная работа » Цикл интеллектуальных занятий "Ты и время"

Цикл интеллектуальных занятий "Ты и время". Занятие 2 (1-2 классы)
  Занятие № 2

Тема: «Месяцы. Год».
Цель: дать ученикам понятие о месяцах, годе; обратить внимание на особенность каждого месяца; развивать умение ориентироваться во времени; воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко времени.
Оборудование: календари, рисунки.

  Ход занятия

I. Актуализация знаний

— Прослушайте загадку и попробуйте определить тему занятия.
Под новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь)
И. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация учебной деятельности
— Сегодня мы поговорим о месяцах, годе. Обратим внимание на особенность каждого месяца.

1. Беседа.
— Я сейчас раздам вам календарики, а вы рассмотрите их внимательно и скажите, что вы видите.
Ученики. Дни недели, месяцы, числа.
Учитель. Сколько всего месяцев?
У ч е н и к и. 12!
Учитель. Сколько недель в месяце?
У ч е н и к и. 4.

2. Работа над стихотворением.

Учитель. Дети, 12 месяцев — это год. Прослушайте внимательно стихотворение и скажите, сколько месяцев в каждом времени года.

Зовем мы зимнею порой
Декабрь, Январь, Февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За Февралем приходит Март,
За ним — Апрель и Май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За Маем лето на порог
Июнь к нам приведет,
Июль подарит ягод сок,
А месяц Август — мед.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
Сентябрь, Октябрь, потом Ноябрь
Засыпят сад листвой.
Снежок, роняя на ходу,
Зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.

  Физкультминутка
— Скажите, какой сейчас месяц?
— С какого месяца начинается и каким заканчивается год?
— Как называется 9-й месяц года?
— Назовите месяцы последовательно.

2. Работа с рисунками.
— Посмотрите на рисунки и подумайте, в каких месяцах это происходит.
Ученики. Празднование Нового года — Январь.
Прилетели ласточки, зацвели ландыши — Май.
Дети купаются в реке — Июнь, Июль, Август.
Белка собирает грибы — Сентябрь, Октябрь.
Люди выкапывают картофель — Сентябрь.
Учитель. Могут ли месяцы обгонять друг друта, меняться местами?
(Ответы учащихся)
— Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». Что случилось с девочкой?
(Ответы учащихся) 
  Физкультминутка

3. Отгадайте загадки.
• 12 братьев один за одним ходят, Один одного не находят. (12 месяцев)
• Вот едут по кругу 12 машин. Для каждой порядок в дороге един:
Ехать след в след, Не идти на обгон, Стоянки нет,
Поворот запрещен. (12 месяцев)

4. Игра «Лишнее слово».
— Отгадайте, какое слово лишнее:
— вторник, четверг, июнь, воскресенье;
— январь, февраль, суббота, март;
— декабрь, зима, апрель, февраль.

5. Нарисуйте картинку-загадку вашего любимого месяца.

III. Итог занятия
— Сколько месяцев в году?
— Каковы особенности каждого месяца?
— Какой месяц идет после июля, но перед сентябрем?
Добавил: Inna (16.08.2009)
Просмотров: 2318 | Рейтинг: 5.0/10 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники России
СТАТИСТИКА  .




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0