Цикл интеллектуальных занятий "Ты и время". Занятие 2 (1-2 классы)
Занятие № 2
Тема: «Месяцы. Год». Цель:
дать ученикам понятие о месяцах, годе; обратить внимание на особенность
каждого месяца; развивать умение ориентироваться во времени;
воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко времени. Оборудование: календари, рисунки.
Ход занятия
I. Актуализация знаний
— Прослушайте загадку и попробуйте определить тему занятия. Под новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) И. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация учебной деятельности — Сегодня мы поговорим о месяцах, годе. Обратим внимание на особенность каждого месяца.
1. Беседа. — Я сейчас раздам вам календарики, а вы рассмотрите их внимательно и скажите, что вы видите. Ученики. Дни недели, месяцы, числа. Учитель. Сколько всего месяцев? У ч е н и к и. 12! Учитель. Сколько недель в месяце? У ч е н и к и. 4.
2. Работа над стихотворением.
Учитель. Дети, 12 месяцев — это год. Прослушайте внимательно стихотворение и скажите, сколько месяцев в каждом времени года.
Зовем мы зимнею порой Декабрь, Январь, Февраль, Когда снежинок белый рой Летит куда-то вдаль. За Февралем приходит Март, За ним — Апрель и Май. В лесу и в поле слышен гвалт Весенних птичьих стай. За Маем лето на порог Июнь к нам приведет, Июль подарит ягод сок, А месяц Август — мед. За летом осени ансамбль Исполнит танец свой, Сентябрь, Октябрь, потом Ноябрь Засыпят сад листвой. Снежок, роняя на ходу, Зима придет опять. Двенадцать месяцев в году, И всех их надо знать.
Физкультминутка — Скажите, какой сейчас месяц? — С какого месяца начинается и каким заканчивается год? — Как называется 9-й месяц года? — Назовите месяцы последовательно.
2. Работа с рисунками. — Посмотрите на рисунки и подумайте, в каких месяцах это происходит. Ученики. Празднование Нового года — Январь. Прилетели ласточки, зацвели ландыши — Май. Дети купаются в реке — Июнь, Июль, Август. Белка собирает грибы — Сентябрь, Октябрь. Люди выкапывают картофель — Сентябрь. Учитель. Могут ли месяцы обгонять друг друта, меняться местами? (Ответы учащихся) — Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». Что случилось с девочкой? (Ответы учащихся) Физкультминутка
3. Отгадайте загадки. • 12 братьев один за одним ходят, Один одного не находят. (12 месяцев) • Вот едут по кругу 12 машин. Для каждой порядок в дороге един: Ехать след в след, Не идти на обгон, Стоянки нет, Поворот запрещен. (12 месяцев)