Воскресенье, 24.11.2024, 03:53









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1099
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Внеклассная работа » Цикл интеллектуальных занятий "Ты и время"

Цикл интеллектуальных занятий "Ты и время". Занятие 3 (1-2 классы)
Занятие № 3



Тема: «Времена года».
Цель: дать учащимся понятие о каждом времени года; развивать умение выделять характерные особенности каждого времени года; развивать способность ориентироваться во времени; воспитывать бережное отношение к природе и времени.
Оборудование: карточки с цифрами,-рисунки-отгадки, карточки 
с кругом.


  Ход занятия

I. Актуализация знаний

Учитель. Приготовьте карточки с цифрами. С их помощью продолжите мое высказывание.
1. В году... месяцев. (12)
2. В месяце... недель. (4)
3. В неделе... суток. (7)
4. Есть... времени года. (4)

I
I. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация учебной деятельности

1. Слово учителя.

— Сегодня мы познакомимся с характерными особенностями каждого времени года.
Давайте выучим стихотворение.
ВРЕМЕНА ГОДА
Первой к нам Зима идет, Новый год она ведет. За Зимой — второй — Весна. Говорят: «Весна-красна». Третьим — Лето, все в цветах И с малиной на кустах. А четвертой — Осень... Лес наряд свой сбросил.

2. Загадки

— Молодцы! А сейчас отгадайте загадки и выберите к ним рисунки-ответы.
• Снег пушистый над бугром Завивается вихром,
А над елкой колкой
Снег завился челкой. (Зима)
• Стали дождиком метели, На дворе звенят капели, На реке растаял лед, Воробей из лужи пьет. (Весна)
• Красным зовется, Платье в цветах, Ягодой сладкой Зреет в лесах. (Лето)
• Потемнели ветки, От воды туман. Гонит тучи ветер
Из холодных стран. (Осень)

 
Физкультминутка

2. Беседа

Учитель. Назовите противоположные времена года.
1-й ученик. Зима — Лето. Весна — Осень.
Учитель. Какое время года идет после осени? Когда теплее — летом или осенью? Когда солнце греет сильнее? В какое время года солнце светит, а не греет?
— Давайте подберем слова, которые охарактеризовали бы каждое время года.
2-й ученик. Весна (теплая, зеленая...)
Лето (жаркое, красное...) Осень (золотая, дождливая...) Зима (белая, холодная...)

3. Работа с кругом
Учитель. Посмотрите на 4 части круга и раскрасьте каждое время года своим цветом.

4. Игра «Назови время года»
• Встал на лыжи Барсучок, Барсучок веселый. Подхватил свой рюкзачок И помчался в школу. (Зима)
• Синие проталинки На лесной дорожке. Сбросил зайка валенки И надел сапожки. (Весна)
• Знает синий Мотылек, Что похож он на цветок. Мотыльку летать приятно, Киске с ним играть занятно. (Лето)
• На колючего ежа Листья падают, кружа. Завернется в листья он
И увидит сладкий сон. (Осень)


  Физкультминутка 

5. Беседа

У ч и т е л ь. Дети, а теперь ответьте, бывает ли так?
• Дети летом катаются на санках.
• Весной на деревьях появляются листья.
• Зимой люди ходят босиком по траве.
• Осенью все птицы вьют гнезда.
Учитель. Как вы думаете, дети, какое время года самое главное?
(Ответы учеников)
— Отгадайте загадку.
Двенадцать братьев живут: Трое — землю украшают, Трое — солнцем согревают, Трое — дождями поливали, Трое — снегами укрывали. Как же их называют?
(Времена года: весна, лето, осень, зима)


III. Итог занятия

— Что мы сегодня узнали нового о временах года?
— Каковы характерные особенности каждого времени года?


Добавил: Inna (16.08.2009)
Просмотров: 2161 | Рейтинг: 5.0/9 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники России
СТАТИСТИКА  .




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0