Занятие № 4 Тема: «Береги время. Часы». Цель:
конкретизировать понятие детей о времени; вызвать желание беречь свое
время и время других; формировать осознанное отношение крежимудня;
научить детей определять время по часам; воспитывать вежливость,
организованность, дисциплинированность. Оборудование: часы.
Ход занятия
I. Актуализация знаний
Беседа с классом Учитель.
Дети, необходимо разумно использовать свое свободное время, учиться
рассчитывать его так, чтобы вы успевали и с друзьями поиграть, и
порисовать, и помочь родителям. Время идет вперед. Потерянное время нельзя вернуть. Послушайте народную мудрость. • Потерянное время и конем не догонишь. • Без работы день годом становится. • Время — не птица, за хвост не поймаешь. • Ленивому всегда некогда. • Ранняя птица клювик чистит, а поздняя — глаза жмурит. —
Время будет подчиняться человеку, если придерживаться режима дня. Как
вы понимаете, что такое режим дня? (Ответы учеников) Для чего нужны
часы?
II. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация учебной деятельности
1. Слово учителя — Сегодня на занятии мы будем учиться работать с часами и узнаем, как беречь свое время и время других. Прослушайте стихотворение и скажите, для чего нужны часы. Запомните, как правильно задавать вопрос, если хотите узнать время. ЧАСЫ Когда
ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог,— Нам все часы покажут точно, Ты понимать
учись их срочно, Чтоб на вопрос «Который час?» Ответить мог ты всякий
раз.
Физкультминутка
ЧАСЫ Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.) Смотри
скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт
маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги
вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу,
потом — клевому, как часики.) Тик-так, тик-так.
2. Игра «Что показывают стрелки?»
Учитель читает стихотворение, а дети отгадывают, который час, и располагают стрелки на циферблате в соответствии с отгадкой. •
Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята. Умываться не ленись, Чистым завтракать садись. (9 часов) Это время — время книжки, Не спеша оно идет. Все девчонки и мальчишки Учат азбуку и счет. Учат песенки смешные, Чертят рожицы кривые. (10 часов) •
Это время — не для булок, Это время для прогулок. На крылечке у дверей
Мы покормим голубей, А потом возьмем лопатки .И в саду вскопаем грядки. (12 часов) •
Это время — для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа,
Прекращается игра. Просят Ванечки и Маши: — Дайте нам побольше каши! (13 часов) Это время тишины. Все мы знать его должны, Потому что в этот час Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки Ждут любимые игрушки.
Это
— время простокваш, В это время полдник наш. После полдника опять Мы
отправимся гулять. Сели мы на карусели И по кругу полетели.
(16 часов) Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И на папиной спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет. (20 часов) Это
время — время сна. •Спит за окнами сосна, Спит пескарь на дне речном,
Спит медведь в краю лесном. Сладкий сон сморил ребят, Лишь часы —
тик-так — не спят. (21 час) 3. Беседа. Учитель. Расскажите о своем режиме дня. — В котором часу вы встаете, ложитесь спать? — Когда вы читаете, помогаете по хозяйству, играете? (Ответы учеников)
Физкультминутка
4. Сообщение. Учитель.
Сколько стрелок на часах? (Две, три) Одна стрелка часовая. Она проходит
круг за 12 часов. Вторая — минутная. Она проходит круг за один час — 60
минут. Третья — секундная. Она проходит круг за 60 секунд. Ученики определяют время по часам. Учитель. Как правильно нужно задать вопрос, если вы хотите узнать время? 1-й ученик.Скажите,пожалуйста, который час? Учитель.
Дети, необходимо ценить свое время и время других лю-дей, взрослых и
своих товарищей. Учитесь быть точными, а для этого вам следует
придерживаться следующих правил: • Вставайте и ложитесь в одно и то же время. • Содержите свои вещи и книжки в порядке. • Собирайте портфель вечером. • Всегда приходите на встречу пораньше. • Если берете что-то у товарищей, отдавайте точно в обещанный срок.
III. Итог занятия
—
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Надо ли дружить часами? Для
чего? Как вы понимаете высказывание: «Скучен день до вечера, коли
делать нечего»? Надо всегда соблюдать свой режим И хорошенько с
часами дружить, Чтоб вовремя встать и вовремя лечь, Я даже минуты
стараюсь беречь. Бывает, что утром, ох, лень как вставать, Хотелось еще бы часок полежать, Но время идёт, часы подгоняют: Хочешь — не хочешь — вставать заставляют. Кровать застелить, надо сделать зарядку, Потом остальное: всё по порядку. Умыться, позавтракать (время идёт!). Мой
друг у подъезда меня уже ждет. Оделся и вышел: точно — он там! Я сделал
всё вовремя и всё сделал сам. Не надо меня по утрам теребить — Я крепко
умею с часами дружить. Ребята! Со временем в ногу идите, Не тратьте
напрасно его, берегите. Если привыкнешь режим соблюдать, Будешь во всём и всегда успевать! — Я желаю вам, дети, чтобы каждый день был не зря вами прожит!
|