Воскресенье, 24.11.2024, 04:04









Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Обратная связь | Выход | RSS





   МЕНЮ
>
   ОПРОС
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 1099
   НАШИ ГОСТИ
   КНОПКА САЙТА





Учительский портал
Главная » Статьи » Внеклассная работа » Цикл интеллектуальных занятий "Ты и время"

Цикл интеллектуальных занятий "Ты и время". Занятие 4 (1-2 классы)
Занятие № 4


Тема: «Береги время. Часы».
Цель: конкретизировать понятие детей о времени; вызвать желание беречь свое время и время других; формировать осознанное отношение крежимудня; научить детей определять время по часам; воспитывать вежливость, организованность, дисциплинированность.
Оборудование: часы.

  Ход занятия

I. Актуализация знаний

Беседа с классом

Учитель. Дети, необходимо разумно использовать свое свободное время, учиться рассчитывать его так, чтобы вы успевали и с друзьями поиграть, и порисовать, и помочь родителям. Время идет вперед.
Потерянное время нельзя вернуть. Послушайте народную мудрость.
• Потерянное время и конем не догонишь.
• Без работы день годом становится.
• Время — не птица, за хвост не поймаешь.
• Ленивому всегда некогда.
• Ранняя птица клювик чистит, а поздняя — глаза жмурит.
— Время будет подчиняться человеку, если придерживаться режима дня. Как вы понимаете, что такое режим дня? (Ответы учеников) Для чего нужны часы?

II. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация учебной деятельности

1. Слово учителя
— Сегодня на занятии мы будем учиться работать с часами и узнаем, как беречь свое время и время других.
Прослушайте стихотворение и скажите, для чего нужны часы.
Запомните, как правильно задавать вопрос, если хотите узнать время.
  ЧАСЫ
Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог,— Нам все часы покажут точно, Ты понимать учись их срочно, Чтоб на вопрос «Который час?» Ответить мог ты всякий раз.

 

Физкультминутка

  ЧАСЫ
Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — клевому, как часики.) Тик-так, тик-так.

2. Игра «Что показывают стрелки?»

Учитель читает стихотворение, а дети отгадывают, который час, и располагают стрелки на циферблате в соответствии с отгадкой.
• Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умываться не ленись, Чистым завтракать садись.
 

(9 часов)
Это время — время книжки,
Не спеша оно идет.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счет.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.
 
(10 часов)
• Это время — не для булок, Это время для прогулок. На крылечке у дверей Мы покормим голубей, А потом возьмем лопатки .И в саду вскопаем грядки.
 
(12 часов)
• Это время — для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра. Просят Ванечки и Маши: — Дайте нам побольше каши!
 

(13 часов)
Это время тишины. Все мы знать его должны, Потому что в этот час Снова ждут подушки нас,

А на краешке подушки Ждут любимые игрушки.
 

Это — время простокваш, В это время полдник наш. После полдника опять Мы отправимся гулять. Сели мы на карусели И по кругу полетели.


 
 

(16 часов)
Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И на папиной спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет.
 
(20 часов)
Это время — время сна. •Спит за окнами сосна, Спит пескарь на дне речном, Спит медведь в краю лесном. Сладкий сон сморил ребят, Лишь часы — тик-так — не спят.
 
(21 час)
3. Беседа.
Учитель. Расскажите о своем режиме дня.
— В котором часу вы встаете, ложитесь спать?
— Когда вы читаете, помогаете по хозяйству, играете?
(Ответы учеников)

Физкультминутка

4. Сообщение.
Учитель. Сколько стрелок на часах? (Две, три) Одна стрелка часовая. Она проходит круг за 12 часов. Вторая — минутная. Она проходит круг за один час — 60 минут. Третья — секундная. Она проходит круг за 60 секунд.
Ученики определяют время по часам.
Учитель. Как правильно нужно задать вопрос, если вы хотите узнать время?
1-й ученик.Скажите,пожалуйста, который час?
Учитель. Дети, необходимо ценить свое время и время других лю-дей, взрослых и своих товарищей. Учитесь быть точными, а для этого вам следует придерживаться следующих правил:
• Вставайте и ложитесь в одно и то же время.
• Содержите свои вещи и книжки в порядке.
• Собирайте портфель вечером.
• Всегда приходите на встречу пораньше.
• Если берете что-то у товарищей, отдавайте точно в обещанный срок.

III. Итог занятия

— Что нового вы узнали сегодня на занятии? Надо ли дружить часами? Для чего? Как вы понимаете высказывание: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?
Надо всегда соблюдать свой режим И хорошенько с часами дружить, Чтоб вовремя встать и вовремя лечь, Я даже минуты стараюсь беречь. Бывает, что утром, ох, лень как
вставать, Хотелось еще бы часок полежать, Но время идёт, часы подгоняют: Хочешь — не хочешь — вставать
заставляют. Кровать застелить, надо сделать
зарядку,
Потом остальное: всё по порядку. Умыться, позавтракать (время идёт!).
Мой друг у подъезда меня уже ждет. Оделся и вышел: точно — он там! Я сделал всё вовремя и всё сделал сам. Не надо меня по утрам теребить — Я крепко умею с часами дружить. Ребята! Со временем в ногу идите, Не тратьте напрасно его, берегите. Если привыкнешь режим
соблюдать, Будешь во всём и всегда успевать!
— Я желаю вам, дети, чтобы каждый день был не зря вами прожит!


Добавил: Inna (16.08.2009)
Просмотров: 2830 | Рейтинг: 4.9/16 |
ФОРМА ВХОДА  .
   ПОИСК ПО САЙТУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО!  .




Интернет для детей


Все для учителя начальных классов.

Здесь можно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка

>>Посмотреть больше интересных сайтов

ИГРЫ  .


ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ  .

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ  .
Праздники России
СТАТИСТИКА  .




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0