КУКЛОТЕРАПИЯ
Кукла! Что это такое? Просто игрушка? Нет. Она отражает людей. Кукла помогает отвлечься от действительности, помогает ребенку не потеряться в этом мире, понимать красоту, доброту, избавиться от страха. Кукла удобна для игр детей.
Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.
Коррекционная работа предполагает:
1. Воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы;
2. Непосредственное взаимодействие с ребёнка с куклой;
3. Лечебные этюды;
4. Лечебные спектакли.
В своей работе мы обратились к рукотворным куклам. Наша кукла совершенст-вовала у детей мелкую моторику, массажировала мелкие мышцы пальцев, помогала осваивать все то, с чем мы их знакомили, развивая детей. Мы предлагали детям поздороваться с куклой за руку, помять ладошки, посмотреть, во что она нарядилась, рассказать, что больше всего понравилось. Кукла могла и успокоить ребенка, и подбодрить. В логопедической пальчиковой гимнастике предлагали детям кукол на пальчики, которые помогали детям лучше усвоить материал. Дети ставили пальчиковый театр по русским народным сказкам.Диагностика показала: у детей улучшилась память, речь, расширились познания. Дети, не стесняясь, выражали свои эмоции. Учились передавать настроение, интонацию. Посредством куклотерапии гасилась агрессивность. Куклотерапия позволяет расширить границы общения, круг интересов и знаний. Мы решили расширять и углублять нашу работу в этом направлении. Наши куклы доставляют радость детям. А что может быть важнее психологического здоровья детей. А кто смеетеся – здоров. Значит наши куклы лечат.