Английский детский психотерапевт
Маргарет Ловенфельд в 1929 году начинает работать с песком. Разработанная ею
"техника построения мира" приобрела известность. В 1935 году она
опубликовала книгу под названием "Игра в детстве".
Преимущества
Песочной терапии:
- помогает выразить те мысли и
переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и
подростков);
- освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной
ситуации;
- актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного
переживания и освобождения;
- дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения
конфликтов, выбрать подходящий;
- дает возможность от роли «пострадавшего» перейти к роли «создателя» своей
жизни.
Как
проводятся сеансы Песочной терапии
Песочная терапия может проводиться с людьми любого возраста, начиная с
трехлетних детей. Некоторые считают, что этот метод ведет к психоанализу,
однако наш опыт показывает, что это самостоятельный метод терапии.
За десятки лет консультирования учениками Юнга был накоплен большой опыт, и в
итоге они пришли к выводу, что существуют некоторые оптимальные характеристики,
при соблюдении которых сеансы проходят наиболее эффективно. К ним относится,
например, голубой цвет песочницы, в которой играет клиент (ребенок или
взрослый), ее размер и высота бортиков. Для игры используются игрушки.
Существует перечень необходимых наборов фигурок.
Среди них - деревья, фигурки людей,
животных и монстров, а также различные постройки, домашняя утварь и природные
объекты (камни, семена, ракушки, перья и т.д.). Игрушки должны быть разными по
материалу, фактуре, цвету - это тоже имеет значение.