Сказкотерапия
полезна всем. Лечебные сказки разрабатываются не только для детей, но и для
взрослых, потому что она помогает решить множество проблем психики. Однако
специалисты уточняют, что этот психологический метод не является панацеей от
всех бед. Они отмечают, что эффект от этой терапии будет виден только через
определенное время. При работе с детьми у сказкотерапии есть определенные
правила, например, ребенок должен четко осознавать, что реальная жизнь
отличается от сказки. В каждом конкретном случае нужно учитывать особенности
психического развития ребенка, каждого индивидуально.
При
выборе сказки для ребенка нужно учитывать особенности его психологического
развития и то, насколько выбранная вами сказка будет полезна. Например,
способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие
действия сказочных героев развивается у ребенка уже к двум годам. Больше всего
в таком возрасте малыши любят сказки о животных. Повторяющиеся сюжеты в сказках
детки замечают и любят. Такая манера повторения сказочного сюжета помогает
ребенку его запомнить и освоиться в нем. Для того, чтобы дети лучше понимали
сказку и ее сюжет им необходимо не только словесное описание, но и изображение,
говорят психологи. Они это объясняют тем, что основной опорой для прослеживания
событий служит именно зрительный образ. К таким опорам можно отнести действия
разыгранные родителями по сюжету сказки или хорошие иллюстрации в книге.
Способность
ребенка образно представлять в уме или фантазировать начинает развиваться между
двумя и пятью годами, проще говоря, к восприятию волшебных сказок мозг уже
готов. При этом стоит учитывать, что развитие страхов, связанных с персонажами
волшебных сказок, может стать первым признаком достижения ребенком
психического развития. Если у малыша существует психологическая проблема, то
выявить ее вовремя и скорректировать его психическое развитие, поможет умение
родителей обращать внимание на любимых и нелюбимых сказочных героев.
Уверенность в себе, в своем будущем можно развивать восприятие сказки.
Любые
сказки, сюжет которых интересен и полезен ребенку можно читать в период между
пятью и семью годами. Но, при этом воображение, мышление, эмоции и поведение
должны развивать выбранные произведения. Способность пересказывать известные
сказки возникает у малыша уже с пяти лет. О задержке психического развития
ребенка родителям может сказать упрощенное понимание взаимоотношения
персонажей, трудности с пересказом сказки, трудности с подборкой слов или
забывание сюжета многократно прочитанной сказочной истории. В таком случае
взрослым следует немедленно обратиться к логопеду и психологу.
Сегодня
для того, чтобы поступить и закончить престижные школы и детские сады нужно
сдавать экзамены, поэтому можно сделать вывод, что большее количество своего
внимания современные преподаватели уделяют развитию интеллекта, а эмоциональная
сфера детской души отходит на второй план. Родители во многих случаях также
уделяют больше внимания интеллекту ребенка, так как рано начинают обучать
малыша, принуждая его, таким образом, к интеллектуальным усилиям, к которым он
еще не готов ни морально, ни физически. Однако специалисты утверждают, что для
малыша важнее всего развитие его чувств и питание эмоциональной сферы, потому
что это помогает ему получить полноценное психическое развитие.
Поэтому
одним из самых доступных средств для развития эмоционального восприятия
ребенка, которым во все времена пользовались родители и преподаватели является
сказка.